ПЕРСПЕКТИВЫ ЯДЕРНОГО РАЗОРУЖЕНИЯ

Первые советско-американские соглашения в области ограничения и сокращения стратегических вооружений - ОСВ-1 1972 года - вырабатывались в течение ДВУХ с половиной лет. ДоговорОСВ-21979годаиДоговороСНВ-1 1991 года потребовали для подготовки более чем по шесть лет. Подписанный 3 января 1993 гола Договор о СНВ-2, теперь уже российско-американский, был сделан за полгола. Между тем по своей радикальности он не идет в сравнение ни с одним из прежних советско-американских документов.

Планы США и НАТО по локализации возможных конфликтов в Восточной Европе и СНГ

Планы США и НАТО по локализации возможных конфликтов в Восточной Европе и СНГ Военно-политическая обстановка в мире в предстоящее десятилетие, по-прежнему, будет оставаться весьма динамичной и сложной, а в отдельных регионах и взрывоопасной. Можно полагать, что в этот период завершится переход от военно-силового противостояния двух социально-политических систем к формированию "нового мирового порядка" при лидирующей роли США, а существующая ныне тенденция к сведению до минимума вероятности всеобщей ядерной или обычной войны, в которой США, НАТО и Россия участвовали бы в качестве противников, может получить законодательное оформление.

ЗА ГРАНЬЮ 'ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ'

Можно с разными чувствами следить за поворотом в общественном сознании россиян, которые сегодня считают, что наиболее дружественно к России относятся США, Германия, Франция, Великобритания (перечисление идет в порядке убывания числа респондентов, разделяющих такое мнение) и наиболее враждебно - Япония, Афганистан, Ирак, Куба*, но вряд ли можно утверждать, что от этого стало безопаснее в мире, в России.

ЗА СУВЕРЕНИТЕТ И САМООПРЕДЕЛЕНИЕ БЕЗ СЕПАРАТИЗМА

Утверждение, будто сепаратизм - результат социалистически ориентированного развития, не верно по существу и может только осложнить поиск правильных решений. Это явление имеет место по меньшей мере в двух десятках государств капиталистического направления развития. Мы "впереди планеты всей", но сепаратизм отравляет жизнь людей не только у нас, в Югославии, Чехии и Словакии, но и в Индии, Великобритании, Бельгии, Франции, Испании и других странах. Если даже это цена, которую необходимо уплатить за независимость двух десятков новых государств и для искупления ошибок, а то и преступлений прошлого, то не слишком ли она высока? Если бы те, которые обрели "полный суверенитет", знали, какую цену им придется за него платить, то они отказались бы от него. Тем более, если бы им было известно, что существуют реальные возможности решать межнациональные конфликты, которые неизбежно возникают в любом многонациональном обществе, не путем насильственного перекраивания территорий государств и судеб людей, а иными, куда более цивилизованными методами.

ЗАВАЛЫ 'ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ' В ВОЕННОЙ ИСТОРИИ

Хотя с "холодной войной" и покончено, но ее рецидивы еще дают о себе знать в исторической литературе. Идеологическая борьба десятилетиями извращала не только социально-политические концепции и взгляды, но и литературу, искусство и всю общественную жизнь противостоящих стран. Пострадала и военная история, прежде всего - второй мировой войны.

КАЗАХСТАН КАК ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ СИСТЕМА КОНФЛИКТОВ

Казахстан - одна из немногих бывших советских республик, где после распада Советского Союза и образования Содружества Независимых Государств (СНГ) сохраняется относительная политическая, экономическая и социальная стабильность. Во многом это связано с гибкой тактической линией Президента Н.Назарбаева и руководства республики. Тем не менее специалисты по анализу и прогнозированию политического риска относят республику Казахстан к числу тех регионов, где внутренняя напряженность будет возрастать.

КАЗАХСТАН объединение денежной системы с Россией не состоялось

В конце сентября в Москве главы государств - членов СНГ парафировали Договор об Экономическом союзе. В настоящее время в этих странах проходит непростой этап ратификации Договора. Важную роль в реализации достигнутых договоренностей играют двусторонние соглашения стран, решивших войти в рублевую зону. Примером этого намерения являлось "Соглашение об объединении денежной системы Республики Казахстан с денежной системой Российской федерации".

КАЗАХСТАН политика безопасности

Развал СССР и превращение Казахстана в независимое государство поставили перед ним отнюдь не простые проблемы обеспечения национальной безопасности. Принципиальные положения политики в этой области были сформулированы в конце весны 1992 г. К этому времени отчетливо проявились два момента. Во-первых, стала ясной несостоятельность военных структур СНГ как реальных инструментов обеспечения безопасности государств, возникших на территории СССР, и как средств, позволяющих сохранить под единым контролем бывшие советские вооруженные силы. В мае 1992 г. Казахстан приступил к созданию собственных вооруженных сил, включив в их состав подавляющую часть дислоцированных на его территории соединений Советской Армии, а также все военные объекты. Во-вторых, четко обозначилось явно негативное отношение мирового сообщества к первоначальной позиции Алма-Аты по ядерному оружию, предусматривавшей, по сути дела, сохранение на неопределенное время ядерного статуса.
  • <a href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX" data-mce-href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX">InstaForex</a>
  • share4you сервис для новичков и профессионалов
  • Animation
  • На развитие сайта

    нам необходимо оплачивать отдельные сервера для хранения такого объема информации