Проект 641Б Сом - дизель-электрическая подводная лодка

Проект 641Б «Сом» - дизель-электрическая подводная лодка

Первая подводная лодка промежуточного проекта 641Б «Сом», предназначавшегося для замены лодок большой дальности плавания проекта 641 в операционных зонах Черноморского и Северного флотов, была собрана в 1972 г. в г. Горьком. Всего было по строено 18 единиц двух модификации, имевших незначительные отличия. Лодки поздней постройки были на несколько метров длиннее, возможно, в связи с установкой оборудования ракетных комплексов ПЛО. Носовое гидроакустическое оборудование внешне было аналогичным тому, которое устанавливалось в то время на современных советских атомных ударных подводных лодках, а силовая установка была испытана на последнем подтипе «Фокстротов».

Подводная лодка проекта 641Б "Сом" - видео

Значительно большей в сравнении со всеми предшествовавшими проектами советских лодок с обычной энергетической установкой была емкость аккумуляторных батарей, что было связано с увеличением объема прочного корпуса. Это позволило продлить подводную автономность на неделю до момента, требовавшего всплытия и использования РДП. Дополненные новым вооружением и средствами обнаружения, эти возможности придавали лодкам проекта 641Б «Сом» идеальные качества для применения в естественных узкостях из «засады» против западных атомных субмарин. В настоящее время строительство лодок этого типа прекращено. Однако в составе флота продолжают находиться четыре лодки унаследованные от советского ВМФ, они базируются в Полярном на Северном флоте.

Проект 641Б «Сом» - дизель-электрическая подводная лодка

Производство подводных лодок проекта 641Б «Сом» было завершено в 1982 г. Конструктивно они являлись развитием лодок типа «Фокстрот» с увеличенной емкостью аккумуляторных батарей и усовершенствованной электроникой. Корпус имел более обтекаемые обводы, что увеличивало боевые возможности лодок в подводном положении.
Корпус и ограждение боевой рубки подводных лодок большой дальности плавания имеют протяженное акустическое покрытие, и по меньшей мере одна лодка этого типа была оснащена буксирно-кабельным устройством для гидроакустической антенны в корме и барабаном лебедки, расположенным на палубе.

Проект 641Б «Сом» - дизель-электрическая подводная лодка

Тактико-технические характеристики подводной лодки проекта 641 Б «Сом»

Водоизмещение: надводное / подводное, т 3100 /3800
Длина, м 91
Ширина, м 9,1
Осадка, м 7,2
Силовая установка три дизеля мощностью 4,6 мегаватта (6256 л.с.) и три электродвигателя, вращающих три вала
Скорость надводного хода 13 уз и подводного хода 16 уз
Глубина погружения рабочая 250 м и предельная 300 м
Торпедные аппараты шесть носовых 533-мм
Стандартный боекомплект 24 533-мм противокорабельные или противолодочные торпеды или соответствующее количество мин
Экипаж 62 человека (12 офицеров)

 

Фото подлодки 641Б «Сом»

Проект 641Б «Сом» - дизель-электрическая подводная лодка


Tags: лодка подводной проект дизель 641б

  • <a href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX" data-mce-href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX">InstaForex</a>
  • share4you сервис для новичков и профессионалов
  • Animation
  • На развитие сайта

    нам необходимо оплачивать отдельные сервера для хранения такого объема информации