К разгрому Квантунской армии

Анализируя ход военных действий на советско-германском фронте, руководство Японии пришло к верному заключению, что война приобретает затяжной характер и поэтому приняло решение временно отказаться от «северной программы». Последующие победы Советской Армии навсегда похоронили этот план. Тем не менее Япония продолжала рассматривать нападение на Советский Союз «как одну из основных целей своей политики и не ослабляла ни своей целеустремленности, ни своей подготовки к этому наступлению».

К теории боевых систем

К теории боевых систем

Еще более значительных изменений следует ожидать от возможного создания противоборствующими сторонами в недалеком будущем боевых систем оперативного и стратегического масштаба. Создаваемые ими группировки войск (сил) в сочетании с надлежащими системами освещения обстановки, едиными системами связи и управления войсками (силами) и оружием приобретают качественно новые свойства, а вооруженная борьба предстает перед исследователями (командующими и штабами, военными специалистами и учеными) как процесс взаимного воздействия друг на друга сложных организационно-технических систем - «боевых систем».

Каким хотят видеть читатели наш журнал

На факультетах, кафедрах, в слушательских коллективах состоялся конструктивный разговор о предназначении журнала и его соответствии современным требованиям. При этом отмечалось, что он пользуется заслуженным авторитетом. Публикации на его страницах позволяют генералам и офицерам Войск ПВО перенимать опыт, накопленный в других видах Вооруженных Сил, способствуют формированию единой методологии в решении первоочередных вопросов военного искусства, воинского и нравственного воспитания. Пожелания и критические замечания в адрес редакции сводились в основном к следующему.

Компьютеризация обучения проблемы и суждения

На секционных заседаниях под руководством полковников В. Л. Пашуты, Б. И. Павлова, Г. М. Попова, Л. П. Скороходова, генерал-майора Г. И. Носкова были рассмотрены: диалогово-проблемный метод как способ активизации познавательной деятельности обучаемых; проблемы проведения занятий по оперативно-тактическим дисциплинам с использованием тренажно-имитационных средств и ЭВМ; методология организации, проведения и обработки результатов психолого-педагогических экспериментов; использование АОС при изучении специальных дисциплин; пути совершенствования общевоенной подготовки слушателей и курсантов при использовании игрового метода проведения занятий и нетрадиционных приемов оценки их знаний и навыков. Было заслушано и обсуждено более 120 докладов и сообщений.

Контроль над военно-морскими вооружениями возможности и проблемы

Контроль над военно-морскими вооружениями возможности и проблемы

После второй мировой войны в военно-морских взглядах особое значение придавалось овладению берегом, начиная от высадки амфибийного десанта и кончая ядерными и обычными ударами ракет и авиации. В этом контексте СССР всегда скептически относился к озабоченности Запада, связанной с устойчивостью морских коммуникаций и необходимостью их защиты в условиях затяжных военных действий. Советскому военному командованию казалось, что все заверения командования НАТО о сложности проводки конвоев при стремительной эскалации военных действий были лишь попыткой узаконить дальнейшее размещение весьма мощных, способных наносить глубокие удары наступательных сил в непосредственной близости от советских территорий, тем более что они могут быть использованы более оперативно, чем аналогичные им, но размещенные на суше. Нежелание Запада обсуждать ограничения в отношении этих сил, возможно, только укрепило советские подозрения относительно его стремления добиться стратегического превосходства или, по выражению маршала С. Ф. Ахромеева, было продолжением старой западной политики с позиции силы.

КПСС - авангардная и консолидирующая сила в перестройке

Руководящая роль Коммунистической партии в классовой борьбе пролетариата с буржуазией, социалистической революции и строительстве социализма была глубоко обоснована классиками марксизма-ленинизма. В частности, В. И. Ленин, предвидя трудности борьбы за построение нового общества, указывал: «Без партии, железной и закаленной в борьбе, без партии, пользующейся доверием всего честного в данном классе, без партии, умеющей следить за настроением массы и влиять на него, вести успешно такую борьбу невозможно» (Поля, собр. соч., т. 41, с. 27).

Ленин и современная военная мысль

Переживаемый нами период по динамике многих процессов, в том числе военно-политических, напоминает время, в котором жил и работал В. И. Ленин. Как и тогда, человечество находится на переломном этапе своей истории. Об этом свидетельствуют бурные перемены, происходящие в мировом сообществе. С огромной и неожиданной для всех скоростью изменяются военно-политическая обстановка в мире, военная политика государств, межгосударственные отношения. Налицо стремление снизить уровень военного противостояния, отказаться от применения вооруженных сил в решении международных вопросов. И в то же время немало социально-политических групп, пытающихся с помощью насилия реализовать свои амбиции - захватить политическую власть, изменить общественный строй, разрушить сложившиеся внутригосударственные и межгосударственные структуры, связи и отношения. Они прибегают к военной силе, провоцируют ее применение, препятствуя тем самым позитивным процессам в военно-политической области.

Международно-правовое регулирование деятельности вооруженных сил государств

Международно-правовое регулирование деятельности вооруженных сил государств

ПО СУЩЕСТВУЮЩЕМУ положению принципы и нормы международного права содержатся в дву- и многосторонних договорах (соглашениях, конвенциях, протоколах) и образуют целостную правовую систему - международное право (морское, воздушное, космическое, дипломатическое и консульское, природоохранительное, гуманитарное и др., а также отдельные его институты: население, территория, ответственность). Практическое значение международного права для деятельности вооруженных сил государств состоит в том, что оно определяет: правовой режим пространств (морского, воздушного, космического), в которых действуют войска и силы флота, а также территорий и зон, где военная деятельность запрещена полностью или частично (демилитаризованные и нейтрализованные территории, зоны, свободные от ядерного оружия); правовой статус войск, находящихся на территориях иностранных государств; условия, пределы использования оружия и боевой техники, находящихся на вооружении армии и флота (в том числе их испытания); порядок осуществления конкретных мер доверия и международного контроля в военной области; меры по предотвращению загрязнения окружающей среды, которые необходимо учитывать в процессе повседневной деятельности войск и сил флота; порядок осуществления военно-дипломатической деятельности; стандарты в области прав человека, являющиеся оптимальным критерием для выработки правового статуса военнослужащих; правила ведения войны и др.

Мировой океан и проблемы экологической безопасности

Беспрецедентное загрязнение Мирового океана приводит к сокращению воспроизводства биологических ресурсов и изменению климата. По оценке специалистов, в Мировой океан ежегодно попадает до 30 млн. т нефти и нефтепродуктов, 50 тыс. т пестицидов, 5 тыс. т ртути, 6 млн. т фосфора, свыше 2 млн. т свинца и огромное количество других вредных для морской среды веществ и материалов. Все больше и больше появляется в океане безжизненных участков. Изменение химического состава и физических характеристик морской воды сопровождается сокращением видового разнообразия морских биоресурсов и снижением (на 15-25 проц.) биопродуктивности Мирового океана.

На пути к доверию и безопасности

На пути к доверию и безопасности

ИНИЦИАТИВА о сопоставлении военных доктрин, выдвинутая государствами - участниками Варшавского Договора еще в 1987 году, получила свое практическое воплощение на семинаре по военным доктринам, который проводился с 16 января по 5 февраля 1990 года в Вене в рамках переговоров 35 государств по мерам укрепления доверия и безопасности в Европе. Это стало возможным благодаря существенным изменениям политического климата в Европе и в мире, вызванным новым политическим мышлением, осознанием той непреложной истины, что ныне укреплять безопасность страны, союза следует не столько военными, сколько политическими средствами, в том числе повышением взаимного доверия и открытости в военной сфере. Главная цель семинара состояла в том, чтобы откровенно обменяться мнениями по вопросам, связанным с национальными военными доктринами, способствовать устранению годами накапливавшегося взаимного недоверия и подозрительности, лучшему пониманию деятельности государств в военно-политической области, содержания военных доктрин и концепций.

Вопросы правового обеспечения перестройки в армии и на флоте

Что же под этим подразумевается? Это - совершенствование правового регулирования воинских отношений и четкое закрепление в нем новых, прогрессивных идей и явлений, обусловленных новым политическим мышлением, изменениями международной обстановки, переходом в военном строительстве с количественных на преимущественно качественные параметры. Работа по правовому обеспечению перестройки в Вооруженных Силах должна обеспечить отражение в законодательстве положений советской военной доктрины, новые подходы к организации управления войсками (силами), демократизацию воинских отношений, развитие и повышение роли юридической службы, усиление активности органов армейской и флотской общественности, расширение гласности, внедрение новых стимулов безупречного выполнения военнослужащими, рабочими и служащими своих обязанностей, новые экономические отношения в производстве, дополнительные гарантии охраны прав и законных интересов военнослужащих, членов их семей, рабочих и служащих армии и флота.

  • <a href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX" data-mce-href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX">InstaForex</a>
  • share4you сервис для новичков и профессионалов
  • Animation
  • На развитие сайта

    нам необходимо оплачивать отдельные сервера для хранения такого объема информации