Из опыта подготовки и проведения Маньчжурской операции 1945 года

Замысел Маньчжурской стратегической наступательной операции характеризовался решительностью цели и способов ее достижения. Указания Ставки по проведению операции и задачи, определенные фронтам и флоту, отличались целеустремленностью, учетом особенностей ведения боевых действий в своеобразных условиях Дальневосточного театра.

Исторический опыт в развитии военной науки

Современная структура военной науки складывалась исторически. Первоначально (в период становления - XVIII век) в нее входили теории стратегии, тактики, артиллерии, фортификации, минного дела, военно-морского дела и военная история. В первой половине XIX столетия в военную науку, кроме названных дисциплин, были включены военная топография и военная администрация, а в 60-80-е годы - и история военного искусства. Это позволило значительно расширить диапазон знаний по военной истории, сделать необходимые выводы по развитию военной науки, опираясь на подлинные события. Отмечая важность фактического материала, Ф. Энгельс в письме к К. Марксу подчеркивал, что «ни в какой другой области нельзя так легко оскандалиться, как в военной истории», если в основу исследования не будут положены точные данные, если историк свои рассуждения и выводы будет строить на зыбкой почве недостоверных фактов.

Итоги и уроки советско-финляндской войны

Как известно, в марте, а затем в октябре 1939 года между Советским Союзом и Финляндией велись безрезультатные переговоры о территориальных уступках. Их исход со стороны Финляндии обусловливался ее прозападной, антисоветской политикой, а также боязнью за суверенитет страны. В СССР определяющую роль сыграли политические амбиции И. В. Сталина, который, заручившись секретными соглашениями с фашистской Германией и уповая на явное превосходство в силах и средствах, а также недооценивая возможности финской армии и специфические условия ТВД, решил начать войну.

К вопросу о взаимодействии

В отличие от природных уровни взаимодействия в обществе формируются во многом сознательно и целенаправленно. Однако, не разобравшись в сути взаимосвязей низкого уровня, нельзя обосновать или обеспечить их более высокую ступень, так как по мере подъема существенно усложняются составляющие его внутренние взаимосвязи. Подобная обусловленность присуща уровням стратегического, оперативного и тактического взаимодействия сил и средств вооруженной борьбы.

К вопросу о военной организации Советского государства проблемы, суждения

К вопросу о военной организации Советского государства проблемы, суждения

Анализ военно-теоретического наследия и исторической практики военного строительства в СССР позволяет сделать вывод, что развитие военной организации и ее категориальное отражение в науке шло от узкого его понимания к более широкому, от части - к целому. Этому способствовали, особенно в 50-60-х годах, исследования ученых по военной мощи государства и боевой мощи его вооруженных сил, по материальным и духовным факторам войны. В общем виде все они находили отражение в сборниках «Марксизм-ленинизм о войне и армии». В 70-х годах были опубликованы работы, в которых война рассматривалась как совокупность различных видов борьбы воюющих сторон при главенствующей роли вооруженной борьбы. В некоторых научных публикациях тех лет военная организация представлялась как совокупность государственных, государственно-общественных и общественных (военно-патриотических) организаций, осуществляющих вооруженную защиту социалистического Отечества или непосредственно готовящих членов общества к ней. В эти же годы появляются диссертационные работы Шубинского Я. И. (1970 год), Тижанина В. Г. (1974 год), Тумаларьяна В. М. (1976 год), Каминского В. И. (1980 год). В них под военной организацией понимается совокупность государственных и общественных организаций, создаваемых государствами и классами для войны и осуществления других актов насилия.

(К 100-летию со дня рождения В. К. Блюхера)

В. К. Блюхер уже в первые месяцы своей военной деятельности проявил незаурядные способности руководителя героического рейда красногвардейских отрядов, прорывавшихся на соединение с Красной Армией летом 1918 года в тылу врага на Южном Урале. Рейд начался в мае после бело-чешского мятежа, охватившего огромную территорию Поволжья, Южного Урала и Сибири. Совместно с контрреволюционными силами мятежники заняли Самару, Челябинск, Омск и ряд других городов. Красногвардейские отряды и части Красной Армии, защищавшие Советскую власть в этих районах, оказались разрозненными и отрезанными от центра России. В этих условиях от них требовалось найти такие способы действий, которые позволяли бы сохранить имеющиеся силы и в то же время нанести врагу наибольший ущерб. В Оренбурге состоялось совещание командиров красногвардейских отрядов и полков Красной Армии. Командующий фронтом Г. В. Зиновьев предложил пробиваться отдельными отрядами в Туркестан. Это был более менее безопасный способ действий, но с этим не согласился В. К. Блюхер. «Видите ли, - сказал он, выступая на этом совещании,- не всегда безопасный путь является целесообразным. Нужно все прикидывать с точки зрения пользы для общего дела. Считаю более полезным маршрут на север. На Челябу (Челябинск) и Екатеринбург (Свердловск). Мы пойдем по тылам белых, отвлечем на себя какие-то части противника и тем самым поможем в эти трудные дни Красной Армии. Мы постепенно объединим отрезанные рабочие отряды и пробьемся к своим. Это нелегкий путь. Пойдем по линии огня, а не по линии наименьшего сопротивления». Предложение В. К. Блюхера поддержал командир одного из уральских отрядов бывший офицер царской армии Николай Дмитриевич Каширин.

О роли военно-морских сил в международных отношениях

Однако действительность значительно сложней. Для проведения в жизнь намеченных мероприятий необходимо наличие ряда объективных условий, как внешних, так и внутренних. Объективные предпосылки для уточнения военно-стратегических концепций, взаимных последствий военного противостояния создались в итоге мировых экономических и социальных процессов, позволивших расширить сотрудничество нашей страны со странами Европы, приступить к нормализации отношений в Азиатском регионе (в первую очередь с Китаем и Японией) и, конечно, активизировать диалог с США практически по всему комплексу проблем межгосударственных отношений.

(По результатам социологических исследований)

По взглядам матросов и старшин, причина конфликтов в бескультурье отдельных военнослужащих, допускающих оскорбительные высказывания в адрес представителей разных национальностей (30проц.). Оскорбления допускают, как правило, равные по служебному положению военнослужащие. Но имеют место случаи грубости со стороны старшин (7 проц.), мичманов и офицеров (5 проц.). Существенной причиной межнациональных трений в коллективах можно считать стремление некоторых национальных групп получить привилегии в службе за счет перекладывания обязанностей на представителей других национальностей (16 проц.). Реже возникают конфликты на национальной основе в связи с несправедливым отношением к представителям некоторых национальностей отдельных командиров и политработников. Пометки по этому поводу в анкетах оставили 5 проц. матросов и старшин.

60 лет в броневом строю

В повышении научной квалификации и методического мастерства профессорско-преподавательского состава мы стремимся добиться такого положения, чтобы каждый педагог в совершенстве знал свой предмет, активно участвовал в научной работе, овладел всем арсеналом методик обучения и воспитания слушателей, умел творчески применять их на практике. С этой целью в академии создан научно-методический кабинет, проводятся научно-методические семинары по проблемам высшей военной школы. При кафедрах с учетом их специфики действуют предметно-методические комиссии. Каждый педагог один раз в пять лет проходит переподготовку на академических курсах и стажировку в войсках. Большое внимание уделяется компьютерной грамотности профессорско-преподавательского состава.

Авторитет военного руководителя

Авторитет руководителя. Что вкладываем мы в это понятие? Каким он должен быть у военного руководителя, чтобы способствовать успешному решению задач? Сразу отметим, что авторитет - явление социально-психологическое, характеризующее такие отношения людей, которые предполагают воздействие чьей-либо воли и подчинение ей. Во всякой коллективной деятельности, указывал Ф. Энгельс, «первым условием дела является господствующая воля, решающая всякий подчиненный вопрос, - представлена ли эта воля одним делегатом или целым комитетом... И в том и в другом случае налицо резко выраженный авторитет» (К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч., т. 18, с. 304). Как видим, речь идет об авторитете вообще. Случайно ли это? Безусловно, нет. Должностной (служебный) авторитет руководителя обусловлен его социальной ролью, той служебной властью, которая . ему предоставлена. Служебный авторитет военного руководителя опирается на силу государства и права и представляет собой одну из форм осуществления власти в части и подразделении.

Активные формы и методы обучения

Причин тут несколько. В первую очередь сказывается отсутствие научно разработанной психолого-педагогической концепции перестройки ввузов и незавершенность разработки аналогичной академической. Влияет и слабая заинтересованность слушателей в более качественном усвоении программ. Но пожалуй, основная причина - несоответствие уровня методической подготовки отдельных руководителей и преподавателей современным требованиям. Нередки случаи, когда знают, кого и чему учить, но имеют слабое представление о том, как учить и какие применять приемы, чтобы обеспечить комплексный подход. Это будет продолжаться до тех пор, пока основная фигура в обучении - педагог - всесторонне не овладеет методическим мастерством. Поэтому важно, чтобы руководство кафедр глубоко освоило требования современной педагогики, свои частные методики и на этой основе в кратчайшие сроки смогло улучшить методическую подготовку преподавательского состава.

  • <a href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX" data-mce-href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX">InstaForex</a>
  • share4you сервис для новичков и профессионалов
  • Animation
  • На развитие сайта

    нам необходимо оплачивать отдельные сервера для хранения такого объема информации