Офицерская честь

ИЗ ИСТОРИИ России видно, что в обществе существовала целая группа моральных кодексов, определяющих правила чести гражданина всех сословий. Что касается подготовки военных кадров, то в кадетских корпусах, военных училищах и академиях выпускники получали всестороннее образование, должные меры обхождения, благородства, чести, достоинства и культуры. Не потому ли в те времена носители цивильной одежды сами признавали превосходство золотых эполет. Для того чтобы слыть светским человеком, необходимо было обязательно пройти офицерскую школу. Ни один бал, праздник не обходился без офицеров, которые являлись душой общества. Они независимо и достойно держали себя в любых ситуациях. Их принимали так не за «звон шпор и золотое шитье», а прежде всего за мужество и героизм, проявленные в сражениях под Полтавой, Бородино, на Шипке, за то, что, доказывая истинную честь и любовь к Отечеству, лучшие ее представители вышли 14 декабря 1825 года на Сенатскую площадь. Да, воинской чести в русской армии придавалось огромное значение. В полках, корпусах были свои офицерские кодексы чести. (К примеру, в драгунском полку - «Чести напоминание»; в морском кадетском корпусе - «Правила учтивости офицера», в артиллерийском кадетском корпусе - «Наставление молодому офицеру» и т. д.) Особое место в них отводилось чести офицера, ее пропаганде и защите. Нарушение норм строго осуждалось в офицерской среде. Даже за «легкое чести нарушение» следовало изгнание из полка без жалования и пенсии. Своеобразный кодекс чести изложен в «Заметках о развитии военных познаний и общих военных принципов» (беседа с офицерами 98-го пехотного Дерптского полка). Давайте вдумаемся в такие слова: «Чувство чести требует, чтобы офицер во всех случаях умел поддержать достоинство своего звания на той высоте, на которой должно находиться достоинство этого класса общества, несущего на себе священную обязанность защищать престол и Отечество. Офицер должен посещать только такие общества, в которых господствуют добрые нравы; он никогда не должен забывать, что он не только образованный человек, но, что сверх того, на нем лежит обязанность поддерживать достоинство своего звания... Слово офицера всегда должно быть залогом правды, и поэтому ложь, хвастовство, неисполнение обязательства - пороки, подрывающие веру в правдивость офицера, вообще бесчестят офицерское звание и не могут быть терпимы... Малодушие и трусость должны быть чужды офицеру; при всех случайностях жизни он должен мужественно преодолевать встречающиеся препятствия, твердо держаться раз выработанных убеждений, чтобы всякий видел в нем человека, на которого можно положиться, которому можно довериться и на защиту которого можно рассчитывать. Повиновение законам к дисциплине должно доходить до самоотречения, в ком нет такого повиновения, тот недостоин не только звания офицера, но и вообще звания военного».

М. Н. Тухачевский разработка концепции военной мощи Советского государства

В 20-30-е годы для военной науки были характерны поиски оригинальных решений проблем, связанных с обороноспособностью социалистического Отечества. Важная роль в разработке теории военной мощи государства принадлежит М. Н. Тухачевскому, жизнь которого трагически оборвалась в 1937 году. Изучение его творческого наследия, Особенно по данной проблеме, Несомненно, представляет интерес и. в теоретическом, ив практическом плане.

Некоторые взгляды на организацию боевой подготовки корабельного состава ВМФ

В ЖИЗНИ и деятельности соединений, кораблей и частей Военно-Морского Флота СССР боевая подготовка является главной и определяющей. Сложившиеся формы, методы и организация боевой подготовки в целом обеспечивают поддержание соответствующей готовности сил флотов к решению поставленных им задач. Однако в связи с созданием и принятием на вооружение качественно новых управляющих, ударных и обеспечивающих средств, их универсализацией по решаемым задачам, интеграцией в единые боевые системы необходима разработка не только соответствующих форм и способов их применения, но и методов подготовки всех категорий личного состава.

О борьбе в сфере управления войсками

О борьбе в сфере управления войсками

В статье освещаются основные аспекты и способы борьбы в сфере управления войсками. Автор на основе опыта второй мировой и послевоенных локальных войн рассматривает новые подходы в управлении войсками и целесообразность их использования в современных условиях.

О военной реформе

ИЗМЕНЕНИЯ в международной обстановке и внутренней жизни страны, новые оборонные задачи и требования, предъявляемые к армии и флоту, породили сложные проблемы и острую потребность в преобразованиях крупного масштаба. В опубликованном проекте Концепции военной реформы, разработанной в Министерстве обороны СССР, определены многие важные мероприятия. Некоторые из них получили обоснование и в интервью начальника Генерального штаба Вооруженных Сил СССР генерала армии М. А. Моисеева.

О конверсии военной промышленности в США

АМЕРИКАНСКИЙ опыт подготовки и проведения конверсии военной промышленности представляет определенный интерес. Объясняется это прежде всего тем, что военная экономика США сопоставима с нашей по объему, структуре и номенклатуре производимой военной техники, некоторым принципам организации военного производства. Военно-промышленные фирмы США так же, как предприятия оборонных отраслей промышленности СССР, сориентированы на государственные заказы и государственное финансирование. Они мало заботятся о снижении себестоимости военной продукции, критерием конкурентоспособности которой являются показатели боевой эффективности, а не цена.

О некоторых проблемах развития военной науки

ПОДДЕРЖАНИЕ обороноспособности и укрепление безопасности государства в современных условиях предполагает формирование и претворение в жизнь новых взглядов на предотвращение войны, военное строительство, подготовку страны и Вооруженных Сил к отражению агрессии и способы военных действий. Их разработка во многом зависит от организации и ведения фундаментальных и прикладных исследований, объективности и научной обоснованности рекомендаций и в конечном итоге - от успешного решения проблем военной науки. Именно она должна стать основой строительства и жизнедеятельности армии и флота.

О применении стратегических резервов в летне-осенних кампаниях 1941 -1942 годов

С ПРИНЯТИЕМ новой военной доктрины СССР, ее оборонительной направленностью весьма актуальной стала проблема отражения удара агрессора, в том числе путем применения контрнаступления. В ее решении существенную помощь может оказать опыт Великой Отечественной войны, в частности ее двух оборонительных кампаний: летне-осенней (22 июня - 5 декабря) 1941 года продолжительностью 5,5 мес. и летне-осенней (с июня по 18 ноября) 1942 года продолжительностью около 4,5 мес. Основным видом стратегических действий в них была стратегическая оборона. Вопросы ее организации и ведения в предвоенные годы должного развития не получили, так как этот вид военных действий считался временным, вынужденным, играющим подчиненную по отношению к наступлению роль. Война же предъявила новые требования к стратегической обороне, использованию в ней стратегических резервов. На эти резервы в оборонительных кампаниях 1941-1942 годов обычно возлагались: восстановление нарушенного (прорванного) стратегического фронта; повышение устойчивости обороны; создание ударных группировок в целях нанесения по врагу мощных контрударов или перехода в контрнаступление; замена соединений и объединений, потерявших боеспособность.

О разработке механизма управления НИУ

ВОЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ управление в НИУ МО СССР основано на максимизации дохода одного работника в единицу времени. Сочетая факторы, определяющие облик механизма управления институтом (МУИ), можно теоретически сконструировать множество его вариантов, обеспечивающих в той или иной мере достижение поставленной цели. Выбрав затем допустимые, можно построить динамический ряд поэтапной замены одного варианта другим, последовательность которой увязывается с общесоюзной и республиканскими экономическими программами. Рассмотрим основные теоретические положения некоторого промежуточного звена между существующим в настоящее время и идеальным МУИ, основанным на рыночной экономике и государственном регулировании посредством дотаций, налоговой политики, госзаказов и др. При выборе наиболее эффективного целесообразно исходить из интересов как разработчика научно-технической продукции (НТП), так и ее потребителя (заказчика). Характерными признаками МУИ, действующего в Министерстве обороны, являются его затратность и отсутствие связи между потребительскими свойствами, количеством и сроками создания НТП, с одной стороны, и доходов разработчиков - с другой. Такие экономические отношения базируются на субъективном распределении всех видов ресурсов и, как показала практика работы в новых условиях хозяйствования, низкоэффективны и не позволяют в полном объеме задействовать потенциальные возможности исследователей.

  • <a href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX" data-mce-href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX">InstaForex</a>
  • share4you сервис для новичков и профессионалов
  • Animation
  • На развитие сайта

    нам необходимо оплачивать отдельные сервера для хранения такого объема информации