Еще раз о сущности и содержании взаимодействия войск (сил)

КОНТР-АДМИРАЛ В. Г. Лебедько поднял актуальный вопрос о сущности взаимодействия и классификации войск. Высказанные им предложения, по моему мнению, интересны и перспективны, так как дают возможность более упорядочению организовывать взаимодействие войск, а также сделать очередной шаг в уточнении этих проблем. Ведь именно в неразработанности общетеоретических положений кроется одна из причин недостаточно качественного решения практических вопросов взаимодействия. Вместе с тем автор, рассматривая взаимодействие как отношения и связи объектов между собой, не обратил внимания (или не имел возможности в рамках данной статьи) на одно не очень видимое противоречие. Для его «проявления» обратимся к практике.

22 июня 1941-го-пятьдесят лет спустя

Статья посвящена началу Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Автор с позиций нового политического мышления, приоритета общечеловеческих ценностей попытался дать военно-политическую оценку событиям, предшествовавшим 22 июня 1941 года. По мнению редакции журнала, Материал содержит ряд новых, в том числе и небесспорных положений.

50 лет ПВУРЭ ПВО

17 МАЯ 1991 года одному из старейших военно-учебных заведений Войск ПВО Пушкинскому высшему ордена Красной Звезды училищу радиоэлектроники противовоздушной обороны имени маршала авиации Е. Я Савицкого исполнилось 50 лет. В суровом 1941 году по приказу народного комиссара обороны оно создавалось как первое в стране военное училище по подготовке командиров взводов радиообнаружения, начальников радиостанций, воентехников по автоматизированным средствам связи. Училище внесло посильный вклад в победу советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов. В сложных условиях того времени руководство и преподавательский состав сумели провести 29 выпусков и подготовить почти 2000 офицеров-командиров и техников для частей противовоздушной обороны страны. Они достойно выполняли свой долг на всех фронтах, охраняя воздушное пространство, проявляя при этом мужество и героизм.

ATP к уровню оборонной достаточности и стабильности

ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И СОТРУДНИЧЕСТВА ГОСУДАРСТВ, народов Азии и Тихоокеанского бассейна, выдвинутая СССР в 1986 году, охватывает военную, политическую, экономическую и гуманитарную сферы отношений стран этого обширного региона. Дополнение и развитие она получила в выступлениях М. С. Горбачева во Владивостоке, в Красноярске, в Делийской декларации, в ответах советского руководителя индонезийской газете «Мердека», в ходе его встреч с руководителями КНР в Пекине, в речи а Токио перед депутатами японского парламента. Вопросы безопасности и сотрудничества в регионе были конкретизированы рядом шагов Советского правительства. В соответствии с Договором по РСМД в азиатской части СССР завершена ликвидация 424 РМД, а к середине 1991 года будут уничтожены 166 РСД. К 1991 году, как и было обещано, Вооруженные Силы на Востоке страны сокращены на 200 тыс. человек. На Дальнем Востоке сухопутные войска сокращаются на 12 дивизий. Расформировываются 11 авиаполков. Из Тихоокеанского флота выводится 16 боевых кораблей, в том числе 9 крупных надводных и 7 подводных. В 1991 году будет завершен вывод советских войск из Монголии.

Активизация обучения в ввузе проблемы и суждения

НА СТРАНИЦАХ журнала поднят один из важнейших вопросов учебного процесса - о формах и методах обучения. Его актуальность объясняется в первую очередь тем, что в соответствии с Указом Президента СССР от 15 мая 1990 года разрабатывается государственная комплексная программа развития высшего образования и в этой связи следует предпринимать действенные меры по совершенствованию обучения слушателей и курсантов ввузов. Прежде всего это диктуется необходимостью всесторонней подготовки эрудированных специалистов во всех областях военной деятельности. В ряде материалов журнала авторы предлагают радикальные пути перестройки образования, стремятся не только активизировать традиционные формы и методы, но и разрабатывают такие, которые способны поднять весь процесс обучения на новый качественный уровень. Работа в данном направлении проводится в большинстве ввузов. Так, в Военно-артиллерийской академии имени М. И. Калинина созданы деловые игры («Должность», «Дознание», «Контроль») по управлению повседневной деятельностью войск, объединенные сейчас в одну комплексную - «Рапид», а также применяется индивидуально-коллективное обучение слушателей. Военная академия имени М. В. Фрунзе представила на коммерческую выставку в филиал ВДНХ при Московском институте инженеров гражданской авиации методические игры («Традиционная лекция», «Лекция визуальная (шоу)» и «Проблемная лекция»), предназначенные для повышения педагогической квалификации преподавательского состава. Существенно активизируется обучение и в других ввузах.

Безопасность полетов- резерв боеспособности авиации

Безопасность полетов- резерв боеспособности авиации

НИ ОДНО понятие в авиации не вызывает столь противоречивых оценок и суждений, порой диаметрально противоположных, как безопасность полетов. Здесь сходятся и категоричность суждений некоторых авиационных руководителей о том, что многие ее требования являются тормозом для ускоренного боевого совершенствования, и пассивность перестраховщиков, прикрывающих лозунгами безаварийности собственную некомпетентность, и оторванность от реальной жизни теоретиков, описывающих далекие перспективы безотказной автоматизации и идеальную эргономичность будущих поколений авиационной техники. А летная работа не терпит отлагательства, она показывает, как дорого приходится платить за эти несоответствия и противоречия.

Боевая готовность и ее место в теории боевых систем

ИНТЕРЕС к вопросам боевой готовности закономерен. Он обусловлен тем, что в вооруженной борьбе на море силам флота будут противостоять не разрозненно действующие группировки военно-морских сил противника, а создаваемые на их основе единые целенаправленно функционирующие боевые системы (БС) стратегического, оперативного, оперативно-тактического и тактического уровня. Исследования БС противника, их свойств и организации процессов функционирования подтверждают, что они способны резко повышать эффективность средств вооруженной борьбы (за счет сокращения времени обнаружения и цикла управления в целом, концентрации ударной мощи, воздействия по отдельным элементам систем, снижающего их работоспособность). Это обстоятельство, а также уточнение взглядов на способы ведения боевых действий, направлений развития их материальной базы требуют постоянного внимания к вопросам боеготовности сил.

Борьба с системами боевого управления в операциях вооруженных сил НАТО

В последние годы на страницах военной печати не раз рассматривались проблемы устойчивости управления войсками (силами) в операциях. Между тем вопросам его дезорганизации не всегда уделялось должное внимание. В данной статье автор на основе анализа современных взглядов на ведение войны стремится более полно раскрыть цели, содержание, возможности и способы борьбы с системами боевого управления, применяемыми в ВС НАТО.

К оценке соотношения сил

АНАЛИЗ опубликованных материалов по показателям и методам оценки соотношения сил противостоящих группировок войск ПВО и воздушного противника показывает, что они могут быть применены в основном в период заблаговременной подготовки операции (боевых действий) для последовательного рассмотрения нескольких возможных вариантов распределения сил и средств по направлениям (рубежам) и выбора наиболее эффективного из них.

Боец Родины - К 90-летию со дня рождения Героя Советского Союза генерала армии А. С. Жадова

К ЧИСЛУ известных военачальников, посвятивших всю сознательную жизнь беззаветной службе в рядах Советской Армии, по праву принадлежит генерал армии А. С. Жадов. Мне довелось довольно часто с ним встречаться и совместно трудиться. Во время работы я замечал, что он умел находить оптимальные варианты действий войск в различных видах боя, предвидеть развитие событий.

Командарм Д. Д. Лелюшенко - К 90-летию со дня рождения

ГЕРОЯМИ, как и солдатами, не рождаются, ими становятся. И когда на хуторе Новокузнецком (Зерноградский район Ростовской области) 2 ноября 1901 года в семье крестьянина Данилы Ивановича Лелюшенко появился на свет шестой сын - Дмитрий, никто не думал, что он станет впоследствии дважды Героем Советского Союза, крупным советским военачальником. «Как и многим другим сверстникам, мне пришлось, - вспоминал потом Дмитрий Данилович,- с 9 лет добывать средства к существованию собственным трудом: весной на пахоте, а летом смазчиком на паровой молотилке у помещика. Только зимой удавалось учиться в сельской церковно-приходской школе, которую успешно окончил в 1912 году».

  • <a href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX" data-mce-href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX">InstaForex</a>
  • share4you сервис для новичков и профессионалов
  • Animation
  • На развитие сайта

    нам необходимо оплачивать отдельные сервера для хранения такого объема информации