О реформировании структуры ПВО

В статье А.А.Рахманова, Ю.А.Николаева и В.В.Криворучко, где правильно обрисована сложившаяся на сегодня ситуация, предлагаются некоторые пути совершенствования ПВО. С рядом выдвинутых авторами положений, в частности о целесообразности организационного разделения сил ПВО и РКО (ракетно-космической обороны), можно согласиться. Представляется разумным организационное единство войск РКО, РВСН и Военно-космических сил, поскольку все их действия направлены на решение жестко связанных наступательных и оборонительных задач. Вместе с тем вызывают возражения предложения, касающиеся войск ПВО Сухопутных войск: разделение тактического и оперативного звеньев войсковой ПВО приведет к снижению ее эффективности, а в некоторых случаях и к потере боеспособности наземных войсковых формирований.

О системе непрерывного военно-морского образования

СИСТЕМА подготовки офицерских кадров для Военно-Морского Флота России складывалась в процессе его развития и окончательно оформилась в 20-е годы текущего столетия. Она объединяет военные учебные заведения, обеспечивающие непрерывное военно-морское образование.

О системе операций ВС США в мирное время

Смещение акцентов в перечислении угроз привело к значительным изменениям взглядов на военное строительство в целом и определению новых задач вооруженным силам в частности. Одними из первых необходимость пересмотра задач своим ВС осознали военные теоретики США и предприняли попытку систематизировать новые явления в военном деле. В результате упорядочения разработанной ранее классификации действий ВС США появилась ниша, которую заполнили многочисленные полувоенные операции, получившие с опубликованием и принятием в 1993 году новой редакции основного полевого устава СВ США FM 100-5 («Операции») специальное название - «Действия (или операции) в условиях мира или отсутствия войны».

О системе операций ВС США в мирное время

Смещение акцентов в перечислении угроз привело к значительным изменениям взглядов на военное строительство в целом и определению новых задач вооруженным силам в частности. Одними из первых необходимость пересмотра задач своим ВС осознали военные теоретики США и предприняли попытку систематизировать новые явления в военном деле. В результате упорядочения разработанной ранее классификации действий ВС США появилась ниша, которую заполнили многочисленные полувоенные операции, получившие с опубликованием и принятием в 1993 году новой редакции основного полевого устава СВ США FM 100-5 («Операции») специальное название - «Действия (или операции) в условиях мира или отсутствия войны».

О терминологии теории военного управления

В источниках, где рассматривается терминология, относящаяся к военному управлению, используется либо алфавитная, либо тематическая система изложения, либо их комбинация. Поскольку применение алфавитного принципа, присущего энциклопедическим изданиям, затрудняет формирование общего представления о системе вводимых понятий и ее полноте, разработку единой терминологии по вопросам военного управления, на наш взгляд, целесообразно начинать с определения ее основных разделов. Такими разделами нам представляются следующие: понятие и виды военного управления; его сущность и содержание; системы военного управления и их элементы; понятие, предмет, задачи и структура теории военного управления; законы и принципы военного управления; требования, предъявляемые к нему, и их сущность; понятия, связанные с оценкой эффективности военного управления; организация и методы военного управления.

Об оценке огневых возможностей войск в операции

В практике работы штабов при подготовке операции (боевых действий) применяются различные подходы к определению огневых возможностей войск. Так, в тактическом звене возможности по огневому поражению противника обычно представляются в виде перечня основных огневых задач, которые могут быть решены подразделением, частью в тех или иных условиях обстановки. Поскольку этот перечень достаточно ограничен, им вполне могут руководствоваться командиры частей и подразделений. Однако командующему объединением вряд ли удастся объективно оценить огневые возможности своих войск на основе всего перечня огневых задач, решаемых различными видами ВС и родами войск в операции. Поэтому в существующей методике планирования ОПП огневые возможности выражаются не объемом выполняемых огневых задач, а количеством выделенных на операцию расчетных боеприпасов (РБ). Основным достоинством такого подхода является его простота, а недостатком - промежуточный характер получаемых результатов, поскольку по величине выделяемого ресурса, выраженной общим количеством РБ, трудно судить о возможности достижения целей операции. В этом отношении, на наш взгляд, в качестве показателя огневых возможностей войск более удачным было бы использование достигаемой степени огневого поражения противника, определение которой предусматривается существующей методикой. Однако последняя ориентирована в основном на ручной режим проведения расчетов, поэтому для решения задач планирования ОПП в приемлемые сроки при агрегировании исходных данных допускаются некоторые условности, снижающие точность получаемых результатов.

Военно-политические и экономические аспекты реформы Вооруженных Сил России

В нашей стране военные реформы осуществлялись несколько раз и связаны с именами таких деятелей, как Петр Великий, князь Потемкин-Таврический, военный министр при Александре II Дмитрий Алексеевич Милютин, брат императора великий князь генерал-адмирал Константин Николаевич, Михаил Васильевич Фрунзе. Часто реформы растягивались на длительный период, в результате первоначальные планы и идеи претерпевали значительные изменения. Военная реформа готовилась в нашей стране и во второй половине 1980-х годов.

Военно-политические и экономические аспекты реформы Вооруженных Сил России

В нашей стране военные реформы осуществлялись несколько раз и связаны с именами таких деятелей, как Петр Великий, князь Потемкин-Таврический, военный министр при Александре II Дмитрий Алексеевич Милютин, брат императора великий князь генерал-адмирал Константин Николаевич, Михаил Васильевич Фрунзе. Часто реформы растягивались на длительный период, в результате первоначальные планы и идеи претерпевали значительные изменения. Военная реформа готовилась в нашей стране и во второй половине 1980-х годов.

ГЕОПОЛИТИКА И БЕЗОПАСНОСТЬ

В настоящей статье изложены взгляды авторов на причины критического положения, в котором оказалась авиация, и пути его преодоления.

Геостратегические аспекты концепции национальной безопасности России

Геостратегические аспекты концепции национальной безопасности России

События последних лет подтверждают, что военная мощь остается одним из основных аргументов в мировой и региональной политике. После периода «холодной войны» началась полоса региональных войн и политической нестабильности, резко увеличилось число военных акций различного масштаба и характера. В этих условиях США (признанный лидер западного мира) и их союзники намерены бороться с вызовами безопасности и защищать свои национальные и групповые интересы с помощью установления и поддержания «нового мирового порядка», основанного главным образом на угрозе применения или прямом использовании военной силы. Идея построения «нового мирового порядка» и сам термин принадлежат бывшему президенту США Дж.Бушу. Эта идея стала стержневой в долгосрочной стратегической концепции, которая последовательно реализуется администрацией нынешнего президента Соединенных Штатов. Примерами ее воплощения могут служить военные операции в зоне Персидского залива и на Гаити, военные акции в Боснии. Важную часть данной стратегии составляют планы сохранения военной организации НАТО и расширения ее на восток.

Геостратегические аспекты концепции национальной безопасности России

Геостратегические аспекты концепции национальной безопасности России

События последних лет подтверждают, что военная мощь остается одним из основных аргументов в мировой и региональной политике. После периода «холодной войны» началась полоса региональных войн и политической нестабильности, резко увеличилось число военных акций различного масштаба и характера. В этих условиях США (признанный лидер западного мира) и их союзники намерены бороться с вызовами безопасности и защищать свои национальные и групповые интересы с помощью установления и поддержания «нового мирового порядка», основанного главным образом на угрозе применения или прямом использовании военной силы. Идея построения «нового мирового порядка» и сам термин принадлежат бывшему президенту США Дж.Бушу. Эта идея стала стержневой в долгосрочной стратегической концепции, которая последовательно реализуется администрацией нынешнего президента Соединенных Штатов. Примерами ее воплощения могут служить военные операции в зоне Персидского залива и на Гаити, военные акции в Боснии. Важную часть данной стратегии составляют планы сохранения военной организации НАТО и расширения ее на восток.

  • <a href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX" data-mce-href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX">InstaForex</a>
  • share4you сервис для новичков и профессионалов
  • Animation
  • На развитие сайта

    нам необходимо оплачивать отдельные сервера для хранения такого объема информации