ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ

ВАЖНЕЙШЕЙ составляющей ведения боевых действий по опыту применения Вооруженных Сил РФ в конце XX века является всестороннее топогеодезическое и навигационное обеспечение войск. Исторически этот важный вид оперативного обеспечения войск формировался и применялся в оперативном и оперативно-тактическом звеньях управления. Еще в войнах XIX века топографические карты и крупномасштабные планы местности использовались преимущественно в штабах армий и корпусов для общей оценки местности и планирования военных кампаний. В Первой и Второй мировых войнах карты уже печатались массовыми тиражами и доводились как до штабов объединений, соединений, так и до полков (батальонов). Перечень средств топогеодезической информации постоянно расширялся: помимо топографических в войска поступали специальные карты, каталоги координат геодезических пунктов, аэроснимки местности. Кроме того, во всех звеньях управления, включая тактическое, топогеодезическая информация использовалась преимущественно штабом для оценки местности и производства необходимых расчетов при организации огневого поражения противника. Решения, принимаемые командирами полкового (батальонного) звена, как правило, в значительной мере основывались на результатах визуального изучения окружающей местности при проведении ими рекогносцировок.

Информационная война - это война

По мнению автора, со сторонниками новой трактовки «войны» можно согласиться лишь в том, что сегодня информационная состав-ляющая в вооруженной (политической, экономической и т.п.) борьбе становится все весомее. Вполне допустимо также вести речь об ин-формационной борьбе как о явлении, которое не вписывается в рам-ки сугубо военной терминологии, а значит, требует разработки свое-го понятийного аппарата. Но зачем при этом разрушать достаточно устоявшуюся взаимосвязь понятий «война» - «военное насилие» - «вооруженная борьба»?

Использование геоинформационных систем при планировании и проведении миротворческих операций

В качестве возможных целей миротворческой деятельности вооруженных сил могут выступать: принуждение противоборствующих сторон к прекращению насильственных действий, заключению мирного соглашения; защита территории и (или) населения от агрессии; изоляция территории или группы людей и ограничение их контактов с внешним миром; наблюдение (слежение, мониторинг) за развитием ситуации, сбор, обработка и доведение до соответствующих инстанций информации; обеспечение или оказание помощи в обеспечении основных нужд сторон, вовлеченных в конфликт. Основными задачами, выполнение которых в рамках операции может быть поручено контингентам вооруженных сил, являются: превентивный ввод войск в район потенциального конфликта; контроль за соблюдением условий перемирия и прекращением огня; разведение сил противоборствующих сторон; поддержание и восстановление порядка и стабильности; охрана грузов гуманитарной помощи; установление запретных зон и контроль за ними; введение режима санкций и контроль за его соблюдением; принудительное разъединение воюющих сторон.

К вопросу о военно-технической политике в области стратегических вооружений

Вместе с тем доктрина утверждает, что ядерное оружие рассматривается Российской Федерацией как фактор сдерживания агрессии, обеспечения военной безопасности РФ и ее союзников, поддержания международной стабильности и мира. По-видимому, это положение может служить общим логическим основанием при установлении нормы заданного ущерба. Последняя, очевидно, не должна быть ниже критического порога, при котором эвентуальный противник отказывается от реализации своих агрессивных устремлений, т.е. оказывается в ситуации, когда выгоды от агрессии перекрываются его потерями в ответном ударе другой стороны. Такой ущерб для агрессора будет неприемлемым, а значит, будет обладать сдерживающим эффектом.

К вопросу о стереологическом анализе операционного направления при управлении войсками

Если в древности система управления войсками, как правило, включала один орган управления, это был военачальник, то с течением времени она приобрела иерархический и коллегиальный характер. Увеличение размаха вооруженной борьбы и усложнение задач управления войсками способствовали появлению других органов управления, подчиненных вышестоящему органу управления. В средние века визуальное поле наблюдения органа управления зачастую совпадало с полем боя. Поэтому для эффективного управления войсками было достаточно иметь визуальную информацию о территории, на которой велось сражение. Постепенно поле боя, постоянно увеличиваясь, вышло за пределы обзора органа управления. К этому времени появились и другие органы управления, обеспечивавшие реализацию целей операции на отдельных участках.

К вопросу об авиационной поддержке войск

К вопросу об авиационной поддержке войск

В Военной энциклопедии указывается, что во фронтовых, армейских (корпусных) и совместных операциях, а также в общевойсковом бою одной из основных задач фронтовой и армейской авиации является авиационная поддержка войск. При этом о других задачах, выполняемых фронтовой и армейской авиацией, не упоминается. По существующим взглядам, в ходе авиационной поддержки войск авиация уничтожает тактические и оперативно-тактические ракетно-ядерные средства, наземные и воздушные элементы разведывательно-ударных комплексов, живую силу, огневые средства и боевую технику противника, опорные пункты и узлы сопротивления на переднем крае, в тактической и ближайшей оперативной глубине; наносит поражение резервам, армейской авиации на ближайших аэродромах (площадках); уничтожает воздушные и морские десанты, части аэромобильных войск, пункты управления противника; обеспечивает десантирование и боевые действия своих тактических воздушных и морских десантов; ведет тактическую воздушную разведку; уничтожает маловысотные и малоскоростные воздушные цели противника и выполняет некоторые специальные задачи.

Компьютеризация военного образования проблемы и пути их решения

Для преодоления указанного противоречия необходимо подойти к компьютеризации военного образования с системных позиций, рас-сматривая образовательный процесс во всей его многогранности и сложности. Исследования показывают, что в рамках деятельности вуза целесообразно выделить основные области компьютеризации военно-го образования.

Мониторинг технического состояния вооружения и военной техники

В узком смысле оценка технического состояния ВВТ - это определение его соответствия требованиям конструкторской и другой нормативной документации. За рамками этого понятия остаются данные о моральном старении техники, о сравнительной эффективности образцов ВВТ и другая информация, крайне важная для принятия решений по развитию системы вооружения. Все это имеет непосредственное отношение к понятию «качество вооружения» как свойство, характеризующее способность ВВТ удовлетворять потребности войск в высокоэффективных средствах ведения боевых действий. Поэтому в дальнейшем, определяя задачи мониторинга технического состояния ВВТ, будем использовать понятие «техническое состояние» в расширенном смысле, включая в него и оценки степени удовлетворения потребностей войск в современном оружии и боевой технике, а также данные о силах и средствах технического обеспечения.

Морские собрания история и современность

ПРООБРАЗОМ морских собраний можно считать ассамблеи, введенные Петром I в конце 1718 года. Они стали новой формой общения дворян, приучали их к европейскому этикету. Традиции ассамблей российский император активно стремился распространить и среди офицеров регулярных формирований армии и флота, при этом широко использовалось общее мнение коллектива в решении вопросов о чести и достоинстве, развернулась борьба с протекционизмом. Петр I считал, что определяющим в судьбе офицера должны быть не богатство и знатность, не высокое положение его родственников, связи и знакомства, а любовь к Родине, храбрость, честность и другие добродетели. Эти правила были положены в основу деятельности военных собраний и клубов офицеров, появившихся в России во второй половине XVIII века. Известно о создании клуба штаб- и обер-офицеров Новгородского пехотного полка в Тихвине в 1779 году, военного клуба в Санкт-Петербурге в 1782-м, офицерских собраний Белозерского, Олонецкого, Шлиссельбургского и других пехотных полков.

Национальный ядерный зонтик опасная иллюзия

Вот только короткая историческая память американцев позволяет новой администрации вновь «открывать Америку», делая ставку на силовое решение внешнеполитических проблем. Естественно, чтобы иметь возможность карать и миловать «непредсказуемые народы», надо обезопасить себя от возможного возмездия. Потому-то США и пытаются создать собственный «ядерный зонтик», нимало не заботясь о последствиях такого шага. А надо бы, решаясь на это, иметь в виду по меньшей мере три важных момента.

Неправильно оценивая угрозы военной безопасности России, можно создать их самим

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ и зарубежная история войн и вооруженных конфликтов XX века свидетельствует, что многие просчеты и неудачи в ходе их ведения так или иначе были связаны с неправильной оценкой характера, направленности и масштабов вызовов и военных угроз, переоценкой или недооценкой возможностей участников конфликта. Для России такой печальный опыт связан в первую очередь с войнами русско-японской (19041905) и советско-финляндской (19391940) и особенно с начальным периодом Великой Отечественной войны. Сегодня с учетом уроков истории в стране активно формируется политика обеспечения ее безопасности. И многое уже сделано в интересах определения и оценки возможных угроз, что является исходным материалом для разработки военной политики. Основные угрозы безопасности России довольно детально представлены в Военной доктрине Российской Федерации. В ней, в частности, подчеркивается, что «сохраняются, а на отдельных направлениях усиливаются потенциальные внешние и внутренние угрозы военной безопасности Российской Федерации и ее союзников». В то же время в этом важнейшем в сфере безопасности государства документе угрозы не персонифицируются применительно к той или иной стране, поскольку, указав на противника, необходимо осуществлять и соответствующую военную политику, целенаправленно готовить Вооруженные Силы к отражению агрессии. При этом не исключено, что точное, адресное определение государства-противника предопределит его ответную военную политику, направленную против России как государства, объявившего о своих враждебных намерениях на доктринальном уровне.

  • <a href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX" data-mce-href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX">InstaForex</a>
  • share4you сервис для новичков и профессионалов
  • Animation
  • На развитие сайта

    нам необходимо оплачивать отдельные сервера для хранения такого объема информации