ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ БОЕВЫХ КОРАБЛЕЙ ВМС ФРАНЦИИ

ЗАРУБЕЖНОЕ ВОЕННОЕ ОБОЗРЕНИЕ № 11/2005, стр. 64

ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ БОЕВЫХ КОРАБЛЕЙ ВМС ФРАНЦИИ

Капитан 1 ранга В. ФЁДОРОВ

Командование ВМС Франции в лице службы обеспечения флота (Fleet Support Service) вырабатывает новые условия технического обслуживания корабельного состава в базах и портах страны, направленные на повышение боеготовности боевых кораблей и подводных лодок.

Кораблестроительная корпорация DCN получила в 2005 году очередной контракт от службы обеспечения французского флота (FSS) стоимостью 116,7 млн евро на постоянное техническое обслуживание и ремонт десяти боевых кораблей, в том числе эсминцев типа «Жорж Леги», ЭМ УРО |гипа «Кассар» и фрегатов типа «Д'Эстьен д'Орв», базирующихся в ВМБ Тулон. Согласно условиям контракта компания DCN обеспечит техническую готовность к выходу в море всех этих кораблей в течение трех лет (с 2005 по 2008 год). Два подобных контракта она заключила в прошлом году: на обслуживание шести атомных подводных лодок типа «Рубис»/«Аметист» (стоимость 100 млн евро) и поддержание в боеготовом состоянии их торпедного вооружения (33 млн) в течение четырех лет. С июля 2005 года ведутся переговоры об обслуживании на той же основе атомных ракетных подводных лодок типа «Триумфан», а с 2006-го и АВМ «Шарль де Голль» (с постановкой его на 18-месячный ремонт с перезарядкой активной зоны реакторов). Аналогичные условия будут предложены при заключении договоров на обслуживание и других боевых кораблей (в частности, базирующихся в ВМБ Брест), а также 17 фрегатов, строящихся по программе FREMM (на шестилетний период).

Как DCN, так и командование ВМС рассчитывают получить выгоду от новой организации технического обслуживания корабельного состава флота. Многолетние контракты обеспечивают корпорации стабильное поступление выплат, а флоту гарантируется наличие заданного количества боеготовых кораблей в течение обусловленного каждым контрактом определенного срока (в сутках) с возможностью точной оценки затрат на их текущий (капитальный) ремонт и техническое обслуживание в межремонтный период в базах приписки. При нарушении этих условий компания автоматически лишается выплат по каждому конкретному договору.

Гарантированный контрактом период технической готовности каждого корабля к выходу в море зависит от его класса, сроков службы и состояния, а также от объема необходимых для этого трудозатрат. Менеджеры DCN полагают, например, что для поддержания технической готовности шести атомных подводных лодок в течение трехлетнего периода потребуется затратить 1 млн рабочих человеко-часов при мобилизации персонала численностью 200 человек.

В общей сложности DCN рассчитывает получить до десяти таких контрактов, и, если новый порядок технического обслуживания кораблей подтвердит свои преимущества и будет отвечать интересам всех сторон, он может быть распространен и наряд договоров с зарубежными партнерами (например, Испания уже определена как возможный участник этого рынка услуг).

Главная цель корпорации - зарабатывать 500 млн евро только на ремонтах и обслуживании кораблей ежегодно, что составит четвертую часть доходов от ее общих продаж.


Для комментирования необходимо зарегистрироваться на сайте

  • <a href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX" data-mce-href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX">InstaForex</a>
  • share4you сервис для новичков и профессионалов
  • Animation
  • На развитие сайта

    нам необходимо оплачивать отдельные сервера для хранения такого объема информации