Как себе представляют бразильские военные специалисты, новый самолет будет применяться для перебросок личного состава и средств МТО, их десантирования парашютным или посадочным способом в любых метеоусловиях и разное время суток, для медицинского обеспечения, включая эвакуацию раненых, дозаправки самолетов в воздухе и на земле, а также для мониторинга наземной обстановки. Одним из основных требований к проектируемой машине является ее применение с укороченных и необорудованных взлетно-посадочных полос. КС-390 будет оснащен задней грузовой рампой. Выброска десантников будет осуществляться через боковые двери, расположенные по обоим бортам самолета. Размеры грузового отсека позволят производить загрузку одной боевой машины типа «Патриа» (колесная формула 8 х 8), LAV-25, ЕЕ-И «Уруту», или трех типа «Хамви». Максимальная масса полезной нагрузки составит 19 т. Самолет планируется оснастить современными системами погрузки и разгрузки. Предусмотренные проектом нового самолета тактико-технические характеристики позволят использовать его в регионах со сложными физико-географическими условиями, таких, например, как Амазония и Антарктида.