Перевозка железнодорожным транспортом. При наличии хорошо развитой сети железных дорог гусеничную бронетехнику на большие расстояния перевозят в основном по ним. Например, во время Второй мировой войны в Германии для быстрой переброски танковых дивизий использовался, как правило, железнодорожный транспорт. Конечно, при перевозках железнодорожным транспортом возникают определенные проблемы, связанные с обучением военнослужащих погрузке и креплению техники на железнодорожный подвижной состав, обеспечением железнодорожными платформами в кратчайшие сроки, но основная трудность, с которой чаще всего сталкиваются при таком способе перевозки танков, связана с их габаритами. Если по своей массе современные танки соответствуют грузоподъемности железнодорожных платформ (от 45 до 70 т), то их размеры (высота и особенно ширина) могут не отвечать габаритам погрузки. Согласно европейским габаритам погрузки на железнодорожный подвижной состав (Envelop A - по западной военной терминологии) ширина техники не должна превышать 3,15 м (ширина железнодорожной колеи 1 435 мм). Современные танки в этот габарит не вписываются. Так, общая ширина танка «Челленджер» 3,52 м (по гусеницам - 3,42 м), «Абраме» соответственно 3,66 и 3,48 м и «Леопард-2» 3,74 и 3,55 м. Максимально же допустимый «исключительный» габарит погрузки (Envelop В) позволяет перевозить военную технику шириной до 3,44 м, однако при этом влечет за собой строгие ограничения по перевозкам (например, запрещение одновременного движения по соседним путям). По этой причине при перевозке железнодорожным транспортом с танков демонтируются различные антенны и другие узлы, не вписывающиеся в габариты.