Ка-8 Иркутянин - 1-ый вертолет Камова
С этого малеханького вертолета Ка-8 «Иркутянин» началось создание машин, аналогов которым нет в мире до сего времени. К 1945 году создатель наилучших советскихавтожиров Н.И. Камов оказался не у дел. Автожиры не оправдали возлагаемых на их надежд, и финансирование последующих работ по их развитию стало считаться пустой растратой средств. Николая Ильича лишили КБ, сохранив только крошечную группу, в какой в конце года работали истинные энтузиасты винтокрылой техники – Павел Серков и Маргарита Лебедева.
Ми-1 - многоцелевой вертолет 1940-х годов
Разработка вертолета началась в 1947г. под управлением М.Л.Миля, которым был предложен проект легкого многоцелевого вертолета для военного и штатского внедрения. За ранее под управлением М.Л.Миля в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) была спроектирована и построена натурная геликоптерная установка НГУ для аэродинамических исследовательских работ полноразмерного несущего винта, использованного потом для вертолета, получившего обозначение ГМ-1.
Ми-12 (В-12) - самый тяжкий и грузоподъемный вертолет в мире
В связи с потребностями народного хозяйства и вооруженных сил в перевозке неразъемных грузов массой более 20 т. в ОКБ им. М. Л. Миля в 1959г. начались исследования сверхтяжелого вертолета, а в 1961г. Госкомитет по авиационной технике выдал задание на проектирование вертолета грузоподъемностью 20-25т. В мае 1962г. вышло Постановление Совета Министров СССР о разработке самого томного и грузоподъемного транспортного вертолета Ми-12 (В-12), способного перевозить разные виды военной техники массой до 25т, в том числе новые ракеты стратегического предназначения.
Ми-26 - русский тяжкий транспортный вертолет
Ми-26 был разработан для подмены вертолета Ми-6 КБ Миля. Ми-26 стал самым массивным вертолетом в мире. Его войсковые тесты в составе эскадрильи начались в 1983 году, а поставки в войска - в 1985 году. Силовая установка включает два турбовальных ГТД Д-136, в два раза превосходящих по мощности движки Ми-6, а восьми лопастный несущий винт позволяет нести практически в два раза больше груза.
Ми-28Н Ночной охотник - русский ударный вертолет
Ми-28Н «Ночной охотник» (по кодификации НАТО: Havoc — «Опустошитель») — русский и русский ударный вертолёт производства холдинга «Вертолёты России», созданный для поиска и ликвидирования в критериях активного огневого противодействия танков и другой бронированной техники, также малоскоростных воздушных целей и живой силы противника.
Ми-34 - легкий многоцелевой вертолет
Ми-35М - боевой вертолет круглосуточного внедрения
Вертолет Ми-35М является экспортной версией русского вертолета Ми-24. Обе машины являются разработками конструкторского бюро имени Миля. Данная машина изготовляется для Министерства обороны и на экспорт. Основной задачей Ми35М является ликвидирование неприятельской бронированной техники, также проведение огневой поддержки для сухопутных войск. Вертолет можно использовать как машину десанта и для перевозок разных грузов. Нередко таковой аппарат употребляют и в спасательных операциях.
Ми-38 - русский многоцелевой вертолет
Вертолет Ми-38 являет собой многоцелевую машину, которую можно обширно использовать во всех отраслях народного хозяйства и для перевозок как грузов, так и пассажиров. Часто эту машину употребляют для перевозки VIP-персон. С ее помощью можно проводить спасательные и поисковые операции, ее также можно использовать для полетов над аква объектами.