Постой, паровоз

НЕЗАВИСИМОЕ ВОЕННОЕ ОБОЗРЕНИЕ № 11/2008

Постой, паровоз

Виктор Литовкин

Служба военных сообщений уже формирует составы для призывников

Через четыре дня начинается весенний призыв в Вооруженные силы России. Под знамена воинских частей должны встать 135 тыс. молодых людей - тех, кому к 1 апреля 2008 года исполнилось 18 лет и кто не имеет законных отсрочек от службы в войсках. Это будет первый в истории нашей страны призыв, когда парни наденут погоны не на два или полтора года, как, к примеру, было еще прошлой осенью, а всего на 12 месяцев. И хотя в нынешний апрель и май резкого - в два раза - увеличения призывного контингента пока не будет (оно перенесено на осень, когда станут увольнять в запас сразу оба призыва - осени 2006-го и весны 2007 годов), Служба военных сообщений (ВОСО) уже сейчас готовится к масштабным перевозкам молодежи к местам будущей службы.

Под «весеннюю войсковую операцию» уже выделено тридцать эшелонов, находящихся в оперативном управлении Министерства обороны. В каждом - по пятнадцать плацкартных вагонов, рассчитанных на 54 человека. «Несколько лет назад, - рассказал «НВО» начальник Центрального управления ВОСО генерал-майор Борис Свистков, - когда призывников к месту службы перевозили в общих вагонах, там помещалось до 87 человек». Сейчас все сделано так, чтобы молодые люди, которых отправляют в армию и на флот, а дорога может занять от 3 до 8 суток, в зависимости от пункта назначения, не испытывали никакого дискомфорта, связанного с довольно продолжительным, по современным меркам, путешествием.

Во-первых, всех новобранцев переодевают в военную форму на пунктах сбора. Во-вторых, каждому будущему солдату и матросу выделят спальное место, где есть матрас, чистые простыни, подушка и одеяло. В-третьих, в пути ребят станут кормить три раза в день, не считая чая, который можно будет получить в любое время дня и ночи, как обычному пассажиру обычного железнодорожного сообщения. В эшелоне обязательно есть вагон с запасами продовольствия и с кухней. В вагонах - гражданские проводники. Правда, за порядком и соблюдением дисциплины в пути следования должны следить не представители транспортной милиции, а воинские наряды, сформированные из призывных команд.

Кстати, к местам воинской службы призывников будут отправлять не только поездами. Служба военных сообщений Минобороны (не путать с Железнодорожными войсками, которые выполняют другие функции. - В.Л.) подписала специальные протоколы с 25 авиакомпаниями России, которые готовы предоставить военным свои самолеты для перевозки новобранцев на дальние расстояния. Эти же компании взяли на себя обязательство бронировать как минимум четыре-десять мест в каждом лайнере для военнослужащих и членов их семей, отправляющихся в отпуск или возвращающихся из него в особо напряженный летний период. В первую очередь это касается гарнизонов, расположенных на Чукотке, Камчатке, в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока. Причем люди в погонах рассчитываются с авиакомпаниями не «живыми деньгами», а воинскими перевозочными документами (ВПД). Как утверждает генерал Свистков, благодаря этому решению в последние годы не было скоплений армейских отпускников с детьми в московских аэропортах, которые не могли попасть домой перед началом учебы в школах.

Офицеры, их жены и дети, а также ушедшие на пенсию ветераны Вооруженных сил, получившие через военкоматы путевки в военные санатории и дома отдыха и соответственно ВПД, помнят, как еще несколько лет назад в кассах аэропортов и железнодорожных вокзалов категорически отказывались брать у них эти проездные документы по причине их «неликвидности». Сейчас все эти проблемы, как заверил нас генерал-майор Свистков, решены, и теперь никаких препятствий и бюрократических преград для военнослужащих и их иждивенцев не существует. Хотя, правда, есть рекомендации военных финансистов, что на расстояние до 3 тыс. километров военнослужащие должны ездить поездами, но, если кто-то воспользуется самолетом, серьезных упреков не последует.

Продолжит Служба военных сообщений и перевозки отечественных военнослужащих и членов их семей, а также необходимых грузов на российские военные базы, расположенные за рубежами страны, - в Таджикистан, Армению; для миротворческих контингентов в Приднестровье и Абхазии, в другие «особые» районы. По-прежнему будут доставляться грузы в районы Крайнего Севера и приравненных к нему регионов. Ежегодно военным транспортом, и только им, туда перевозится до 250 тыс. тонн продовольствия, топлива и горюче-смазочных материалов. Что касается, переброски военной техники и личного состава на полигоны, то в прошлом году, к примеру, в этой работе было занято до 900 эшелонов (20% всех армейских и флотских перевозок).

В реальных цифрах это выглядит так: железнодорожным транспортом доставлено в пункты назначения 191 тыс. вагонов армейского и особо опасного имущества (в том числе ядерных боеголовок, ракет и других боеприпасов), морским и внутренним водным транспортом - 230 тыс. тонн имущества, воздушным - 3,5 тыс. тонн. Пассажиров железнодорожным транспортом - 3,2 млн. человек, воздушным - 479 тыс. человек, морским и речным - 23 тысячи. На всю эту работу в 2007 году было израсходовано 22,3 млрд. руб. В 2008 году будет потрачено на миллиард больше.

Готова ВОСО, как сказал нам генерал Свистков, и к организации перевозок по стране и Центральной Азии воинских грузов членов НАТО, осуществляющих антитеррористическую операцию в Афганистане. На прошлой неделе Государственная Дума приняла решение разрешить отдельным странам, входящим в Североатлантический альянс, транзит своего армейского имущества через российскую территорию. Данное решение еще должно быть одобрено Советом Федерации и утверждено президентом России, но ВОСО уже готовится контролировать и обеспечивать этот процесс.

Кроме тех 30 эшелонов, которые находятся в оперативной управлении службы военных сообщений для перевозки призывников, в распоряжении ВАСО есть еще несколько сотен вагонов, которые они ремонтируют и обслуживают. В минувшем году, к примеру, было отремонтировано 196 единиц подвижного состава на 156,4 млн. руб., в плане 2008 года стоит задача отремонтировать 450 вагонов на сумму в 264,8 млн. руб. Кроме того, в нынешнем году ВОСО отремонтирует 28 железнодорожных путей общей протяженностью в 69,6 километра на сумму в 477,7 млн. руб.


Для комментирования необходимо зарегистрироваться на сайте

  • <a href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX" data-mce-href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX">InstaForex</a>
  • share4you сервис для новичков и профессионалов
  • Animation
  • На развитие сайта

    нам необходимо оплачивать отдельные сервера для хранения такого объема информации