ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ ШВЕЦИИ

Зарубежное военное обозрение № 7. 2003г.

ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ ШВЕЦИИ

Полковник А. ГОРЕЛОВ

В соответствии со своим законодательством на период мирного времени руководство Швеции провозглашает приверженность политическому курсу неприсоединения к военным блокам. Однако оно полагает, что участие подразделений национальных вооруженных сил (ВС) в учениях и миротворческих операциях под руководством НАТО не является отходом от его принципов. При этом на дальнейшее повышение возможности своих ВС, в том числе и ВВС, правительство страны расходует значительные средства. Шведские авиационные части и подразделения оснащаются ВВТ в основном собственного производства.

Военно-воздушные силы Швеции как самостоятельный вид ВС были сформированы 1 июля 1926 года путем объединения авиационных частей и подразделений сухопутных войск и ВМС. В 1998 году произошла реорганизация системы высшего управления вооруженными силами, в результате которой были упразднены должности командующих видами ВС. В настоящее время непосредственное управление деятельностью частей и подразделений осуществляют соответствующие тактические командования: сухопутных войск, ВВС (авиабаза Упсала) и ВМС. При этом функции контроля за состоянием уровня боевой готовности формирований ВС переданы инспекторам.

Организационная структура. ВВС являются наиболее боеготовым видом вооруженных сил Швеции. В их составе насчитывается 7 700 человек (из них

ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ ШВЕЦИИ

1 900 - военнослужащие срочной службы и 1 800 - резервисты). На вооружении частей и подразделений военно-воздушных сил имеется более 200 боевых самолетов, в частности: 140 истребителей .1А8-39 «Грипен» (из них 14 учебно-боевых А8-39В), 77^А-37, 18А18Р/Н-37 «Вигген», 3 учебно-боевых 8к-37, 68 8к-60,10 самолетов РЭБ 8к-37Е, 8 военно-транспортных С-130,8ААВ-340В, 3 «Супер Кинг Эр», 2 «Гольфстрим-4», 6 самолетов ДРЛО и управления 8-100В, 2 самолета РТР 8-102В, самолет связи «Ситэйшн-2».

На ВВС возложено решение следующих задач: противовоздушная оборона (ПВО) важнейших военных объектов, административных и промышленных центров; авиационная поддержка сухопутных войск и ВМС, прикрытие их с воздуха; переброска личного состава и грузов по воздуху в интересах вооруженных сил в целом; авиационное обеспечение поисково-спасательных операций по всей территории страны и в прилегающих к ней акваториях Балтийского и Северного морей. Кроме того, предусматривается возможность их задействования в составе миротворческих многонациональных сил (МНС).

Управление силами и средствами ВВС главнокомандующий ВС осуществляет через главное командование вооруженных сил, командование оперативных сил, а также тактическое командование ВВС. Основным тактическим формированием этого вида ВС является авиационная флотилия.

Каждая авиационная флотилия, как правило, включает две-три авиаэскадрильи (примерно по 20 самолетов), подразделения наземного обслуживания, связи, тылового и аэродромного обеспечения. Всего в ВВС Швеции имеется пять авиационных флотилий (4,7,16,17 и 21-я), в которых насчитывается 12 эскадрилий боевой авиации и 3 - вспомогательной.

БОЕВОЙ СОСТАВ ВВС ШВЕЦИИ

ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ ШВЕЦИИ

Управление силами и средствами ПВО, контроль воздушной обстановки, обработка и передача данных на командные пункты авиационных флотилий осуществляются с помощью системы «Стрил-60», функционирование которой обеспечивают шесть радиотехнических батальонов. Для аэродромно-технического обслуживания авиационных частей и подразделений в ВВС Швеции имеются 16 батальонов.

Подготовка летного состава для авиации вооруженных сил Швеции реализуется в рамках программы «Офицер-2000». Весь период обучения летчика с учетом обязательной срочной службы до присвоения первичного офицерского звания младший лейтенант составляет 48-52 месяца в зависимости от продолжительности срочной военной службы (12-16 месяцев).

Первоначальный отбор кандидатов осуществляется в три этапа. Первый проводится во время приписной кампании. Заявления кандидатов направляются в военно-призывное управление. Те, кто подал 'их, проходят обязательный медицинский контроль и тестирование на предмет соответствия физическим, медицинским и психофизиологическим нормативам. Второй этап предусматривает прохождение кандидатами срочной службы, в процессе которой с ними проводятся собеседования. К ним привлекаются командиры эскадрилий, наиболее близко расположенных к данному месту службы авиационных флотилий, а также офицеры авиационных штабов. Перед окончанием срочной службы, отобранные в результате собеседований кандидаты (2,5-3 человека на место) командируются на две недели в авиационные части для первичного ознакомления с условиями службы и организацией летной подготовки в боевых подразделениях. Третий этап проводится в центре отбора ВВС (г. Стокгольм), где в течение трех-четырех дней они проходят врачебную летную комиссию и комплекс специальных тестов. На основании полученных результатов осуществляется окончательный отбор кандидатов и издается приказ об их зачислении кадетами военных училищ (в городах Хальмстад и Эстерсунд). При этом для летной подготовки будущих летчиков используются самолеты 8к-60 из состава авиационной флотилии Р16.

Летную подготовку офицеры совершенствуют в боевых эскадрильях. При этом интенсивность полетов у молодых летчиков значительно выше (средний годовой налет 180-200 ч), чем у опытных пилотов (120-130 ч). Через год-полтора они в основном завершают курс боевой подготовки, и после проверки полученных навыков приказом главнокомандующего вооруженными силами Швеции определяются как летчики, готовые к выполнению боевых задач в полном объеме.

Боевая подготовка организуется и проводится преимущественно в соответствии с национальными планами, а также в рамках программы «Партнерство ради мира» (ПРМ), которая реализуется под руководством НАТО. Она направлена на поддержание высокого уровня боеготовности частей и подразделений, обеспечение их боеспособности в условиях применения различных средств поражения. В этих целях организуются учения, специальные тренировки, соревнования эскадрилий по основным видам боевого применения, а также плановые и внеплановые проверки. Задачи боевого применения экипажи самолетов практически отрабатывают на полигонах, расположенных главным образом на национальной территории.

В западных СМИ отмечается, что в последние годы командование ВС Швеции расширяет сотрудничество с НАТО в сфере подготовки экипажей самолетов тактической авиации к ведению боевых действий за пределами национальной территории. В настоящее время в этой стране для участия в международных операциях сформированы силы реагирования, в состав которых вошла разведывательная эскадрилья, оснащенная самолетамиА^8Р/Н-37 «Вигген» (замена их тактическими истребителями ДА8-39 намечена на 2004 год).

Тренировки шведских экипажей к действиям в составе многонациональных сил в рамках программы ПРМ начались в 2000 году. Тогда в воздушном пространстве Швеции в районе АвБ Роннэбю были организованы первые учения, получившие наименование «Балтик линк-2000», в которых приняли участие авиационные подразделения из других западных стран. В 2001 году в ходе мероприятий под кодовым наименованием «Балтонс» тактические истребители ^А8-39 отрабатывали выполнение полетных заданий совместно с боевыми самолетами НАТО над акваторией Балтийского моря. В том же году участвовавшие в маневрах «Кооператив ки» разведывательные самолеты «Вигген» из состава сил реагирования ВВС' Швеции дислоцировались на территории Болгарии.

В 2002 году шведские машины «Вигген» выполняли полетные задания с бельгийскими, финскими, нидерландскими и польскими самолетами в ходе проводившихся в Польше учений НАТО «Стронг резолв» по отработке совместных действий при разрешении кризисных ситуаций. Кроме того, экипажи тактических истребителей ^А8-39 участвовали в проводившихся в Германии тренировках совместно с истребителями МиГ-29 из состава 731 иа:' военно-воздушных сил ФРГ. В конце 2002 года шведские боевые самолеты принимали участие в учениях сил ПВО на территории Норвегии в районе АвБ Эрланн, в которых были задействованы также норвежские тактические истребители Г-16АМ и финские истребители ПВО Р-18С.

Командование ВС Швеции в 2003-2004 годах намерено продолжить подготовку своих авиационных подразделений к действиям в составе МНС. В частности, планируется участие шведских боевых самолетов в учениях НАТО под кодовым наименованием «Фрайзиэн флэг». По результатам их проведения командование ВВС намерено сделать окончательный вывод о готовности к применению тактических истребителей ^А8-39 «Грипен» в составе коалиционных сил при проведении боевых операций.

К данным учениям, которые ежегодно организуются на территории Нидерландов, обычно привлекаются 50-60 истребителей и вспомогательных самолетов ВВС Бельгии, Великобритании, Нидерландов, Норвегии, Франции, США, а также силы и средства корабельной и наземной ПВО стран НАТО. Западные эксперты считают, что эти мероприятия проводятся в условиях, наиболее приближенных к боевым.

Участие экипажей шведских самолетов в мероприятиях, проводимых как по программе «Партнерство ради мира» (ПРМ), так и по планам двустороннего военного сотрудничества, по мнению зарубежных экспертов, позволили подразделениям ВВС Швеции получить комплексную подготовку, необходимую для участия в боевых действиях в составе МНС.

Аэродромная сеть. На территории Швеции, но данным зарубежной печати, расположены 147 аэродромов с искусственным покрытием, большинство из которых могут быть использованы для базирования боевой авиации. Три из них имеют взлетно-посадочные полосы (ВПП) длиной свыше 3 000 м, 12 - от 2 500 до 3 000 м, 80 - 01 1 500 до 2 500 м, 27 - от 900 до1 500 м и 25 - до 900 м.

Подразделения военно-воздушных сил Швеции базируются на шести авиабазах: Эстерсунд, Лулео, Упсала, Мальмен, Роннэбю, Сотенэс. При необходимости самолеты национальныхВВС могут выполнять полетные задания, используя в качестве оперативных аэродромов наиболее крупные аэропорты страны, где созданы необходимые запасы материальных средств и есть оборудование для их полноценной эксплуатации, а также специально оборудованные участки автомобильных дорог.

Строительство ВВС, как отмечается в многочисленных публикациях западных СМИ, осуществляется в соответствии с планами их развития, разрабатываемыми командованием шведских ВС и утверждаемыми парламентом страны. В соответствии с ними к концу 2003 года в составе ВВС будет насчитываться 12 эскадрилий боевой авиации (в том числе 7, оснащенных тактическими истребителями А8-39) и 4 - вспомогательной, а также развернуто 5 центров управления авиацией (ЦУА) «Стрик», которыми намечается заменить устаревшие ЦУА «Стрил». Кроме того, к 2005 году планируется полностью перейти на новую организацию базирования авиационных подразделений «военно-воздушная база-2000».

В западных СМИ отмечается, что планы оснащения новой авиационной техникой в основном связываются с продолжающимся процессом перевооружения подразделений ВВС Швеции тактическими истребителями 1А8-39, начавшимся в 1997 году. Для оснащения национальных ВВС руководство военного ведомства страны заказало 204 такие машины (будут поставляться тремя партиями). Третья партия, договор на поставку которой подписан в 1997 году, будет включать 50 усовершенствованных истребителей, получивших обозначение .1А8-39С, и 15 учебно-боевых самолетов ^А8-39^. Ожидается, что первые такие истребители поступят на вооружение авиационной флотилии Р17 (АвБ Роннэбю) в начале 2004 года. Как отмечают западные специалисты, истребители данной модификации будут полностью соответствовать стандартам НАТО.

После получения достаточного количества машин ^А8-39, поставку которых намечается завершить в 2006-м, командование ВС Швеции планирует окончательно отказаться от эксплуатации самолетов «Вигген». Кроме того, в настоящее время с реализуется программа модернизации машин ^А8-39А «Грипен», уже состоящих на вооружении национальных ВВС. В частности, ведутся работы по обеспечению возможности оснащения всего парка самолетов данной модификации ракетами А1М-120 АМКААМ.

В связи с отставанием от графика испытаний новой разведывательной аппаратуры планируемая замена в декабре 2004 года разведывательных самолетов А.18Р7Н-37 «Вигген» на .1А8-39 отложена на год. Истребители А.1-37, а также самолеты-разведчики 8Р-37 прошли модернизацию в период с 1993 по 1997 год,

ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ ШВЕЦИИ

что существенно расширило их боевые возможности. При этомА.1-37, переоборудованные под модификацию А.Г8/5Н-37, были оснащены бортовыми РЛС, позволяющими обнаруживать воздушные цели, а самолеты разведывательных I модификаций - аппаратурой, обеспечивающей более эффективное нанесение 1 ударов по наземным целям. Самолеты РЭБ 8к-37Е намечается вывести из эксплуатации в декабре 2005 года.

В 2002 году завершены мероприятия по расформированию флотилии Р10: тактические истребители .1А8-39 переданы в состав флотилии Р17 для замены самолетов А-37. В результате в ВВС Швеции осталось пять эскадрилий в составе трех авиационных флотилий, оснащенных машинами ^А8-39.

В числе новых образцов В и ВТ, которыми предполагается оснащать шведские боевые самолеты, рассматриваются управляемые авиационные бомбы (УАБ) «Пэйвуэй-2». Для их наведения планируется использовать контейнеры с прицельно-навигационной системой «Лайтенинг». Необходимые для этого испытания истребителей .1А8-39 предполагается завершить в 2005 году. Кроме того, к 2005-2006 годам намечается обеспечить возможность установки на самолеты этого типа управляемых ракет малой дальности 1К18-Т класса «воздух - воздух» (в ВВС Швеции получили обозначение КЪ99). Разработку данной УР в настоящее время ведет немецкая фирма ВОТ. Ею планируется заменить производящиеся по американской лицензии УР А1М-9 «Сайдвиндер». На новой УР предусматривается использовать тепловизионную ГСН. Ракету 1К18-Т намечается оснастить осколочной или осколочно-фугасной боевой частью массой около 10 кг, активным лазерным взрывателем и твердотопливным ракетным двигателем.

В соответствии с соглашением, достигнутым военными ведомствами Великобритании, Германии и Швеции, продолжаются работы по созданию УР класса «воздух - воздух», которая по своим характеристикам соответствовала бы американской А1М-120АМКААМ. К испытательным пускам новых ракет, получивших наименование «Метеор», с борта истребителя ^А8-39 намечено приступить в 2007 году. Принятие их на вооружение ВВС страны запланировано на 2012-2013 годы.

Шведская фирма 8ААВ с 1994 года ведет разработку усовершенствованного варианта ПКР воздушного запуска - КВ5-15Р. Новая модификация, получившая дополнительное обозначение МкЗ отличается от предыдущей (Мк2) увеличенной дальностью пуска, улучшенными показателями маневренности, возможностью подлета к цели на более низкой высоте, меньшими потребностями материальных затрат на эксплуатацию, а также способностью поражать как надводные, так и наземные цели. При ее наведении на цель предусматривается использовать линию передачи данных и коррекцию от космической радионавигационной системы МАУ8ТАК. По сравнению с Мк2 у КВ8-15Р МкЗ незначительно изменена носовая часть и конструкция воздухозаборника, что, по мнению шведских специалистов, позволит снизить ее радиолокационную заметность. Предполагается, что на УР будут установлены новая ЭВМ, цифровой автопилот, а также высотомер, адаптивный к волнению водной поверхности. Оснащение более совершенным оборудованием привело к уменьшению объема отсека управления ракеты. Это позволило разместить на ее борту дополнительные запасы топлива, что обеспечило увеличение максимальной дальности полета ракеты более чем на 200 км. В качестве носителей УР КБ8-15Р Мк.3 предполагается использовать тактические истребители ВВС Швеции А.1-37 «Вигген» и ^А8-39 «Грипен».

С целью подготовки экипажей тактических истребителей ^А8-39С и О к выполнению дозаправки топливом в полете завершены работы по переоборудованию одного из самолетов С-130 в транспортно-заправочный вариант. Кроме того, рассматриваются планы среднесрочной модернизации всего парка машин этого типа, начать которую намечается в 2005 году (конкретный перечень работ предполагается утвердить к концу 2003-го).

Завершилась поставка самолетов ДРЛО и управления 8-100В «Аргус». Все шесть машин вошли в состав авиационной флотилии Р16 (Мальмен). Самолет этого типа, оснащенный импульсно-доплеровской РЛС бокового обзора Р8-890,

ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ ШВЕЦИИ

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ «ХОК-1 00» ВВС АВСТРАЛИИ разработан фирмой «Бритиш аэроспейс». Машины этого типа могут использоваться для обеспечения подготовки экипажей тактических истребителей и ее совершенствования, а также для уничтожения воздушных целей и нанесения ударов по наземным объектам. Тактико-технические характеристики «Хок-100»: экипаж два человека, максимальная взлетная масса 9 100 кг, пустого - 4 400 кг, максимальная скорость полета у земли 1 000 км/ч, практический потолок 13 600 м, перегоночная дальность 2 520 км. Вооружение:

30-мм пушка «Аден» Мк4 (боекомплект - 120 снарядов), УР А1М-9 «Сайдвиндер», «Мажик» класса «воздух - воздух», НАР, бомбы (максимальная масса боевой нагрузки 3 000 кг). Он оснащен ТРДД «Адур» М1 871 максимальной тягой 26,0 кН. Длина самолета 1 1,4 м, высота 4 м, размах крыла 9,08 м, площадь крыла 1 6,7 м2.

ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ ШВЕЦИИ

ЭСКАДРЕННЫЙ МИНОНОСЕЦ О 10 «АЛЬ-МИРАНТЕ БРАУН» (ПРОЕКТ МЕКО 360) ВМС АРГЕНТИНЫ был заложен 8 сентября 1980 года на судоверфи компании «Блом унд Фосс» в г. Гамбург (Германия), спущен на воду 28 марта 1 981 -го, передан в состав боеготовых сил флота 26 января 1983-го. Тактико-технические характеристики корабля: полное водоизмещение 3 360т, стандартное - 2 900 т, длина 125,9 м, ширина 14 м, осадка 5,8 м. Двухвальная энергетическая установка, работающая по схеме СОDОG, включает четыре газотурбинных двигателя (два типа ТМЗВ суммарной мощностью 51 600 л. с. и два типа КМ-1 С - 1 0 200 л. с.). Максимальная скорость хода 30,5 уз, дальность плавания 4 500 миль при скорости 1 8 уз. Вооружение: две счетверенные пусковые установки (ПУ) ПКР «Экзосет» ММ40 [1], восьмиконтейнерный ЗРК «Альбатрос» (ЗУР «Аспид») [2], 127-мм артиллерийская установка (АУ) «ОТО Бреда» [З], четыре спаренные 40-мм АУ «ОТО Бреда» [4], два 324-мм трехтрубных торпедных аппарата 11.А5-3 [5], вертолет типа А5-555 «Феннек» [б]. Радиоэлектронное вооружение:

БИУС SEWACO, две системы управления оружием LIROD [7] и одна WМ-25 РKС5 [8], РЛС управления стрельбой STIR (9), РЛС обнаружения воздушных и надводных целей DА-08А [ 10], а также обнаружения надводных целей ZW-06 [II], навигационная РЛС 1226, две 105-мм ПУ ложных целей SCLAR, комплекс РТР/РЭП «Сфинкс/Симитэр», подкильная ГАС КАЕ-80. Экипаж 200 человек, в том числе 26 офицеров.

ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ ШВЕЦИИ ФРЕГАТ F 331 «АЛЬВАРЕС КАБРАЛ» ТИПА «ВАСКО ДА ГАМА» ВМС Португалии был заложен 2 июня 1989 года на судоверфи фирмы «Ховальдт-сверке» в г. Киль (Германия), спущен на воду 6 июня 1990-го, передан в состав боеготовых сил флота 24 мая 1991-го. Тактико-технические характеристики корабля: полное водоизмещение 3 300т, стандартное - 2700т, длина 1 1 5,9 м, ширина

14,8 м, осадка 6,1 м. Двухвальная энергетическая установка, работающая по схеме CODOG, включает два газотурбинных двигателя LM 2500 (суммарной мощностью 53 000 л. с.), а также два дизеля MTU 1 6V 1 1 63 ТВ83 (8 840 л. с.). Максимальная скорость хода 32 уз (на газотурбинных двигателях) и 20 уз (на двух дизелях), дальность плавания 4 900 миль при скорости 1 8 уз или 9 600 - при 12 уз. Вооружение: две счетверенные пусковые установки (ПУ) ПКР «Гарпун» (1 ], восьмиконтейнерная ПУ Mk29 мод. 1 ЗУР «Си Спарроу» [2], 100-мм артиллерийская установка (АУ) мод. 68 CADAM [З], 20-мм ЗАК «Фаланкс» [4], два 324-мм трехтрубных торпедных аппарата Mk 32 [5], два вертолета типа «Супер Си Линкс» Mk 95 [б]. Радиоэлектронное вооружение: БИУС SEWACO, система управления оружием SWG 1A (V) - для ПКР «Гарпун», две РЛС управления стрельбой STIR [7], РЛС обнаружения воздушных и надводных целей DA-08 [8], навигационная РЛС 1007, две пусковые установки ложных целей SRBOC [9], комплекс РТР/РЭП AR 700/APECS II, ГАС SQS-510 (V). Экипаж 182 человека, в том числе 23 офицера.

ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ ШВЕЦИИ

разработан национальной фирмой 8ААВ на базе транспортно-пассажирского 8ААВ 340В для ВВС Швеции.

В связи с тем, что руководство этого вида вооруженных сил не испытывает в мирное время большой потребности в самолетах ДРЛО, только часть из полученных 8-100В оснащена специализированным радиоэлектронным комплексом, а остальные используются как военно-транспортные самолеты. Согласно расчетам специалистов, установка специальной радиоэлектронной аппаратуры на такие машины занимает не более 24 ч. Основой этого оборудования является многофункциональная РЛС Р8-890, имеющая двухстороннюю активную фазированную антенную решетку (АФАР) и работающая в 10-см диапазоне длин волн. Станция, управление режимами работы которой осуществляется с пазе иных пунктов, способна обнаруживать более 100 воздушных и наземных (надводных) целей. Экипаж самолета - пилот и четыре оператора. Предусмотрен автоматический режим, при котором информация о воздушной обстановке передается по радиолинии на наземный пункт управления. Высота патрулирования 2 000-6 000 м. При удалении зоны патрулирования от базового аэродрома на 180 км время дежурства (с дополнительными топливными баками) может составлять 9 ч.

Специалисты фирмы-изготовителя не исключают также возможность оснащения таких самолетов в случае необходимости дополнительными рабочими местами операторов, обеспечивающих управление тактическими истребителями. Обзор пространства по азимуту осуществляется в двух секторах шириной по 120°, перпендикулярных продольной оси самолета. Две зоны затемнения (по 60° в хвостовой и носовой частях) просматриваются при изменении курса самолета. Жестко закрепленная над фюзеляжем АФАР имеет массу около 900 кг, длину 9,75 м и ширину 0,78 м. Она состоит почти из 200 приемопередающих модулей, обеспечивающих формирование луча шириной около 1°. По мнению шведских экспертов, система способна обнаруживать и сопровождать крылатые ракеты и малоразмерные цели с эффективной отражающей поверхностью менее 1 м2. Во время демонстрационных полетов она осуществила обнаружение маловысотных воздушных целей на дальности до 400 км, наземных и надводных -до 300 км.

По мнению руководства шведского военною ведомства, реализация планов повышения боевых возможностей в первую очередь авиационных частей и подразделений национальных ВС позволит на ближайшие годы обеспечить необходимый уровень безопасности страны.

Вертолетная флотилия в ВС Швеции былас4)ормирована 1 января 1998 года. Она находится в непосредственном подчинении командующего оперативными силами и в ВВС не входит. В эту флотилию были сведены вертолетные подразделения ВВС, сухопутных войск и ВМС, из которых были сформированы две эскадрильи. В состав 1-й северной эскадрильи (штаб г. Боден) вошли вертолеты, ранее принадлежавшие сухопутным войскам (дислоцировались на авиабазах Воден, Лулео и Эстерсунд). Они предназначены для нанесения ударов по наземным целям, транспортировки грузов и выполнения поисково-спасательных операций. 2-я эскадрилья была оснащена вертолетами военно-морских сил (Берга). Она должна решать задачи в интересах ВМС страны, такие как борьба с подводными лодками. выдача целеуказаний и выполнение поисково-спасательных операций.

В 2001 году была проведена реорганизация вертолетной флотилии, после которой в ее составе остались две эскадрильи (2-я и 4-я) и вертолетный отряд (Боден). Основным предназначением 2-й эскадрильи является решение задач в интересах ВМС. Штаб флотилии, учебные и ремонтные подразделения сведены в 4-ю эскадрилью. Вертолетный отряд предназначен для обеспечения боевой повседневной деятельности сухопутных войск. На вооружении флотилии находятся следующие вертолеты: 14 Нкр-4 (СН-46 «Си Найт»), 20 Нкр-9 (ВО-105), 11 Нкр-10 (А8.332 «Супер Пума»), 5 Нкр-11 (Белл 412), 8Н-89 (С.2 12 «Авиакар») и 26 Нкр-6 (АВ-206 «Агуста»). До 2010 года планируется вывести из боевого состава флотилии вертолеты Нкр-4, Нкр-9 и Нкр-11. На замену им поступят 18машин Нкр-14(NН-90) и 20Нкр-15 (А-109 LUNS).


Для комментирования необходимо зарегистрироваться на сайте

  • <a href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX" data-mce-href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX">InstaForex</a>
  • share4you сервис для новичков и профессионалов
  • Animation
  • На развитие сайта

    нам необходимо оплачивать отдельные сервера для хранения такого объема информации