РАСКЛАД СИЛ И БАЛАНС ИНТЕРЕСОВ

РАСКЛАД СИЛ И БАЛАНС ИНТЕРЕСОВ В целом большинство политиков характеризуют военно-политическую обстановку в мире как стабильную, с сохранением очагов напряженности на Ближнем Востоке (прежде всего вокруг иранской ядерной программы и Афганистане), Закавказье и Балканах. Существенное влияние на развитие военно-политической обстановки оказывает уже не столько решение, а навязчивое стремление США к размещению элементов противоракетной обороны (ПРО) на территории Польши и Чехии, а также развертывание передовых военных баз в Болгарии и Румынии.

РЫНОК АВИАДВИГАТЕЛЕЙ

РЫНОК АВИАДВИГАТЕЛЕЙ Особой популярностью пользуется семейство "Эмбраер-170/190". В портфеле насчитывается 400 заказов на эти самолеты, а это означает продолжение производства ТРДЦ CF34 фирмы "Дженерал электрик". Хорошая ситуация и на рынке административных реактивных самолетов. Стабильный спрос на реактивные двигатели разных по габаритам категорий способствует ускорению их производства и разработке новых самолетов и двигателей. В секторе военных двигателей прогнозируется устойчивый уровень производства, поскольку ведутся работы по созданию истребителей пятого поколения. Главными программами останутся ТРДЦ F119 и F135, будет продолжено серийное производство ТРДЦ F414 "Дженерал электрик" и EJ200 разработки "Евроджет". В секторе рынка учебно-тренировочных самолетов (УТС) имеется спрос на ТРДЦ меньшей тяги, поскольку ВВС обновляют свои парки устаревающих УТС. Продолжается раскручивание рынка турбовальных двигателей для вертолетов. Спрос на ТВГТД для военных и гражданских вертолетов возрос по сравнению с последним прогнозом на 10-летний период. В 2007-2016 гг. на рынок будет поставлено более 24 тыс. ТВГТД на общую сумму 12,8 млрд. долл. Пик производства ТВГТД ожидается в 2012 г., а затем намечается постепенный спад производства. Турбовинтовые двигатели (ТВД) широко применяются на региональных авиалайнерах, эксплуатируемых по разным маршрутам. Наибольшим спросом пользуются 70-местные турбовинтовые самолеты. Турбовинтовые самолеты военного назначения применяются для выполнения тактических задач по транспортировке грузов. В период 2007-2016 гг. планируется изготовить более 12 тыс. турбовинтовых двигателей на общую сумму 13,4 млрд. долл.

РЫНОК БЛА

РЫНОК БЛА В настоящее время производство "Глобал хоук" несколько замедлилось, но запланированное число их производства (54 единиц) осталось неизменным. Министерство национальной безопасности США рассматривает возможность применения "Глобал хоук" для патрулирования границ и в поддержку операций при разного рода природных катаклизмах. Европа, Австралия, Япония и Республика Корея также проявляют интерес к этому БЛА. Европа увеличивает расходы на БЛА, но все равно не сможет догнать США по этому показателю. В ближайшие 10 лет США планируют выделить 10 млрд. долл. на НИОКР и производство БЛА, а Европа - инвестировать по 1 млрд. евро (1,44 млрд. долл.) на закупку и НИОКР. Европейская доля мирового рынка БЛА может возрасти при получении новых контрактов. Франция, Германия, Италия, Испания, Швеция и Швейцария запланировали закупки БЛА в период до 2014 г. ЕАДС рассчитывает стать ведущим европейским провайдером БЛА, но на эту же роль претендует "Талес", имеющая контракт по английской программе "Уочкипер".

РЫНОК ВЕРТОЛЕТОВ СРЕДНЕГО И ТЯЖЕЛОГО КЛАССОВ

РЫНОК ВЕРТОЛЕТОВ СРЕДНЕГО И ТЯЖЕЛОГО КЛАССОВ Вооруженные силы США предпочитают, главным образом, покупать новейшие вертолеты уже принятые в эксплуатацию, вместо того, чтобы вкладывать средства в длительную и дорогостоящую разработку новых проектов. В ответ на запросы ВС США американские изготовители сконцентрировали свои усилия на реализации проектов модернизации состоящих на вооружении машин. Тем не менее, проводимая модернизация достигла такого уровня, что новые версии эксплуатирующихся американских вертолетов способны конкурировать на мировом рынке с новыми проектами неамериканских изготовителей. В то же время, есть большая вероятность того, что данная тенденция в ближайшее время изменится. В частности, Армия США намерена начать реализацию двух долгосрочных программ поддержки разработки новых вертолетов: единого вертолета большой грузоподъемности (JHL) и единого многоцелевого вертолета (JMR). Планируется, что вертолет JHL заменит эксплуатирующиеся транспортные CH-47F "Чинук", в то время как вертолет JMR придет на смену различным типам многоцелевых и ударных вертолетов. Лидером продаж в период с 2008-2017 гг. как по объему производства, так и по стоимости станет компания "Сикорский эйркрафт". Европейский консорциум "NH индастри" (состоит из компаний "Еврокоптер", "Агуста/Уэстленд" и "Сторк Фоккер") с многоцелевым вертолетом NH90 в прогнозируемый период займет второе место по объему производства и третье по совокупной стоимости произведенных машин. Второе место по стоимости изготовленных в течение 2008-2017 гг. вертолетов займет совместное предприятие "Белл/Боинг", которое занимается постройкой преобразуемых летательных аппаратов V-22 "Оспри".

РЫНОК РСЗО

РЫНОК РСЗО Второе место с большим отрывом от США занимает Россия с поставками Индии во втором пятилетнем периоде 42 300-мм РСЗО "Смерч-М". На период 2011-2015 гг. Россияне имеет портфеля заказов. Третье место с единственным контрактом на поставку Малайзии в первом пятилетнем периоде 18 300-мм РСЗО "Астрос-2" занимает Бразилия. В настоящее время мировой рынок реактивных систем залпового огня насыщен бывшими в эксплуатации низкобюджетными образцами, созданными на основе советской установки БМ-21 "Град". Такое положение связано с тем, что создать или модернизировать саму пусковую установку может значительное количество стран на базе большинства грузовых автомобилей, а приобрести реактивные ракеты к ним не составляет большого труда. Реально же высокотехнологичные РСЗО на данный момент производят только два государства в мире -США и Россия. Закупать такие дорогостоящие системы в состоянии только богатые страны. В связи с этим объем новых реактивных систем постоянно находится на примерно одинаковом уровне.

РЫНОК УТС НА 2008-2017 гг.

РЫНОК УТС НА 2008-2017 гг. Причем из этого количества 784 УТС будут турбовинтовыми, а 748 машин будут оснащены реактивными двигателями. Рынок учебных самолетов, оснащенных поршневыми двигателями, практически исчезнет, и в рассматриваемый период их будет продано всего 18 единиц. В целом ежегодное производство самолетов достигнет пика в 212 единиц в 2009 г. с постепенным падением до 105 единиц в 2017 г. Снижение производства связано с сокращением спроса на УТС в мире, которое обусловлено двумя факторами. Во-первых, уменьшается спрос на УТС со стороны вооруженных сил США. Американские ВМС приобрели последний реактивный УТС Т-45С Гошок", созданный на базе "Хоук" компании "БАе системз" в 2007 г. Кроме того, американские ВВС и ВМС в настоящее время реализуют совместную программу по начальному обучению пилотов JPATS. Заключенный контракт стоимостью около 7 млрд. долл. предусматривает поставку до 2017 г. в общей сложности 711 однодвигательных турбовинтовых самолетов Т-6А "Тексан-2", созданных на основе УТС РС-9 швейцарской фирмы "Пилатус". Данная программа будет завершена к концу прогнозируемого периода. При этом именно в рамках данного проекта в следующем десятилетии будет изготовлено более 60% военных УТС с крылом неизменяемой геометрии. После завершения этой программы других столь масштабных проектов на рынке УТС не предвидится. Во-вторых, снижается потребность в обучении новых пилотов. Большинство стран сокращают количество состоящих на вооружении своих ВВС истребителей и бомбардировщиков, снижая этим спрос на новых пилотов, и, соответственно, на самолеты для их обучения. С учетом того, что на достаточно небольшом рынке будет присутствовать много изготовителей, конкуренция даже за маленькие контракты будет чрезвычайно жестокой.

СЕТЕВЫЕ ВОЙНЫ XXI ВЕКА

СЕТЕВЫЕ ВОЙНЫ XXI ВЕКА В дальнейшем этот опыт был обобщен и для совместных действий частей истребительной авиации и ЗРВ в границах корпусов и дивизий ПВО, а затем и отдельных армий ПВО в границах, практически соизмеримых с театром войны.
  • <a href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX" data-mce-href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX">InstaForex</a>
  • share4you сервис для новичков и профессионалов
  • Animation
  • На развитие сайта

    нам необходимо оплачивать отдельные сервера для хранения такого объема информации