Эволюция внешней политики новой России

Внешняя политика новой России представляет собой сложный феномен. Кроме особенностей, которые делают ее принципиально иной по сравнению с внешней политикой дооктябрьской России и внешней политикой СССР, есть и другие обстоятельства, которые усложняют ее. Одним из таких обстоятельств является частая переменчивость, характерная и для концепций, и для внешнеполитической практики. Подтверждение такой переменчивости - несколько весьма непродолжительных этапов, которые ясно прослеживаются при анализе внешнеполитической деятельности России в 1990-1996 годах.

КАКИЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НУЖНЫ РОССИИ

На первый взгляд вопрос, вынесенный в заголовок, может показаться риторическим, так как общеизвестно, что армия и карательные органы, являясь атрибутом государства, призваны для его защиты и укрепления. Однако после пятилетнего перманентного реформирования органов в сфере обеспечения государственной безопасности создалось такое положение, что вопрос этот стал отнюдь не риторическим. Далеко не каждый сотрудник органов, функционирующих в сфере государственной безопасности, сможет точно назвать все элементы данной системы, а тем более перечислить названия, которые у них были за последние пять лет.

Каким быть знаменателю ядерной опасности

Имеющиеся сегодня в мире запасы стратегических ядерных вооружений в качественно-количественном отношении являются результатом взаимодействия двух противоположных тенденций: стремления к накоплению огромных количеств все более совершенных боевых средств, что существенным образом повысило возможность всеобщего уничтожения, и борьбы против этой возможности.

Кибернетическая опасность для России и пути обеспечения кибернетической безопасности

Кибернетическая опасность для России и пути обеспечения кибернетической безопасности Долгие годы главной опасностью у нас и для нас считалась ядерная. После создания ядерного оружия, после того как опыт его военного применения и многочисленные испытания подтвердили катастрофические возможности этого оружия, все государства и даже их вооруженные силы обоснованно стали опасаться его применения. Уж слишком велика была разрушительная мощь! Бывший министр обороны США Роберт Макнамара первым обнародовал считавшиеся секретными "требуемые" уровни поражения: не менее нескольких сотен (до 400) боезарядов представлялось ему необходимым (и достаточным) для того, чтобы экономика любой страны была разгромлена, значительная часть населения уничтожена, а сама страна на долгие-долгие годы отброшена в своем развитии назад.

Македония в контексте общебалканских проблем

Ситуация на Балканском полуострове начинает стабилизироваться. Еще недавно полыхавший огонь войны, длившийся четыре долгих года, потушен. Однако отдельные очаги продолжают тлеть. Непродуманные действия могут привести к новым вспышкам напряженности в данном регионе. Только взвешенный и осторожный подход позволит решить острые наболевшие проблемы, сохранить мир и обеспечить будущее процветание этим территориям. Слово "Югославия" у каждого ассоциировалось с боевыми действиями, этническими чистками, голубыми касками ООН. Однако не везде на территории бывшей Югославии велась война. Главным образом вооруженные столкновения происходили на территории Боснии и Герцеговины и Восточной Словении (Хорватия). Хорватия и СРЮ (Союзная Республика Югославия в составе Сербии и Черногории) так или иначе поддерживали воюющие стороны. Другие республики бывшей Югославии (Словения и Македония) в военном конфликте не участвовали. Словения, например, успешно развивает свою экономику, имеет достаточно высокий уровень жизни. У Республики Македония - свои проблемы, связанные с ее признанием соседями, с реформированием экономики, нерешенным албанским вопросом внутри страны.

Международный терроризм через призму исламизма

В последнее время в мировых средствах массовой информации все чаще и настойчивее звучит тревожная мысль о том, что международный терроризм, и прежде всего исходящий из стран Востока, главным образом мусульманских, может стать "атомной бомбой" XXI века. По мнению многих западных аналитиков, он способен расшатать и даже взорвать здание международного мира и стабильности, с таким трудом возводимое усилиями политиков и дипломатов, ценой жертв и лишений десятков миллионов людей, принесенных на алтарь многочисленных войн и конфликтов, бушевавших в веке уходящем.

Мир на пороге III тысячелетия

Иногда можно услышать, что в наше быстротекущее время долгосрочные прогнозы бессмысленны. Скорее всего тут смешиваются две вещи: предсказание и предвидение. Предсказать ход событий никто не может. Но предвидеть - в известных пределах - вероятные последствия поддающихся наблюдению долговременных процессов можно вполне.

Модернизация Договора ОВСЕ - верный способ повысить его действенность

Нa недавней конференции в Вене по рассмотрению действия Договора об обычных вооруженных силах в Европе было принято принципиально важное решение об его усовершенствовании или модернизации. Это означает, что Договор об ОВСЕ должен быть приведен в соответствие с теми изменениями в военно-политической ситуации в Европе, которые произошли на континенте с момента его заключения в ноябре 1990 г.
  • <a href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX" data-mce-href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX">InstaForex</a>
  • share4you сервис для новичков и профессионалов
  • Animation
  • На развитие сайта

    нам необходимо оплачивать отдельные сервера для хранения такого объема информации