С УЧЕТОМ НОВОГО ОБЛИКА

Августовские события в Южной Осетии поставили немало вопросов перед руководством Минобороны и страны в целом. В частности, об эффективности организационно-штатной структуры войск, состоянии техники и вооружения, подготовке кадров, материальном обеспечении, социальном благополучии военнослужащих. Действительно проблем здесь масса. Часть из них уже решается, другая, судя по всему, будет решена лишь в течение ближайших лет. Но есть и неотложные задачи. Определенная работа в этом направлении уже проведена, в том числе в Сухопутных войсках.

С УЧЕТОМ ОБЩИХ ИНТЕРЕСОВ

23 февраля - праздник не только российских военных, но и их зарубежных коллег. И не только потому, что представители многих бывших советских республик до сих пор с теплом вспоминают годы своей службы в рядах ВС СССР, а в каких-то республиках СНГ бывший День Советской армии и Военно-морского флота приобрел новый официально установленный праздничный статус. Сегодня, когда эпоха холодной войны сменилась чередой новых мировых опасностей, внешнеполитических вызовов и вооруженных конфликтов, страны СНГ все более углубляют интеграционные связи в сфере военной безопасности. В канун Дня защитника Отечества об этих эволюционных процессах рассказал секретарь Совета министров обороны (СМО) государств-участников Содружества Независимых Государств Александр СИНАЙСКИЙ.

С ЧИСТОГО ЛИСТА

Дмитрий Медведев и Барак Обама намерены обсудить методы борьбы с терроризмом и глобальным экономическим кризисом, а также вопрос о нераспространении ядерного оружия. В Москве считают полученные из Вашингтона сигналы «вполне позитивными».

С-400 ПРОТИВ F-22

ЗАПАДНЫЕ ВОЕННЫЕ АНАЛИТИКИ УВЕРЕНЫ В ПРЕВОСХОДСТВЕ
РОССИЙСКИХ СИСТЕМ ПВО НАД АМЕРИКАНСКОЙ БОЕВОЙ АВИАЦИЕЙ

СБОР ВОЕННЫХ ЮРИСТОВ

В Главном командовании Внутренних войск МВД России с 21 по 23 апреля 2009 года проведен ежегодный сбор офицеров юридических служб региональных командований, начальников юридических кафедр военных институтов, помощников командиров соединений, воинских частей и начальников военных образовательных учреждений по правовой работе - всего более 80 офицеров.

СВАСТИКА В ГЛЯНЦЕ

В проблеме борьбы с фальсификацией прошлого нашей страны, прежде всего уменьшения решающей роли СССР в победе над фашизмом есть очень важная сторона, о которой можно и нужно говорить в полный голос. Практически в каждом солидном книжном магазине длинный ряд мемуаров гитлеровских офицеров и генералов. Хватает такого добра и на книжных развалах. Пишут те вояки, как нетрудно догадаться, о собственном героизме. Мол, и летчики у них были «лучшими асами», и воевали они не числом, а умением, да и немецкие полководцы в отличие от советских - выдающиеся стратеги.

СДЕЛАНО В ЛЕНИНГРАДЕ В 1942-м

«Нигде, никогда я не видел таких стремительных темпов перехода научных идей в практику, как в Ленинграде в первые месяцы войны», - написал в 1942 году академик Абрам Иоффе.

СЕВЕРНЫЕ ТЕРРИТОРИИ-2

РОССИЙСКИЙ СЕВЕР - ЗЕМЛИ БОГАТЕЙШИЕ, НО УЯЗВИМЫЕ. КАК ИХ ЗАЩИТИТЬ, СВЕСТИ НА НЕТ ЛЮБЫЕ УГРОЗЫ

СЕНАТОРСКИЙ ГОЛОС В ПАСЕ

В Страсбурге в конце апреля прошла сессия Парламентской ассамблеи Cовета Европы по российско-грузинскому вопросу, на которой выступали российские сенаторы. Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству, член Комитета по правам человека и юридическим вопросам Парламентской ассамблеи Совета Европы генерал-полковник МВД Валерий Федоров в докладе «Гуманитарные последствия войны между Россией и Грузией» категорично заявил, что Южная Осетия и Абхазия де-факто являются независимыми государствами: «Это объективная реальность! Политически их изолировать нельзя! Из-за этого будут страдать люди».

СЕРДЦЕ ДЛЯ СТРАТЕГА

Так сложилось, что среди всех российских предприятий авиационного двигателестроения в наиболее тяжелом положении оказался так называемый самарский куст, где разрабатывались и производились двигатели марки «НК». Причин тому несколько. Это и разом сошедший на нет в теперь уже далеком 1991 году госзаказ, и отсутствие экспортных контрактов - по той простой причине, что самарскими моторами оснащаются самолеты Дальней авиации, весьма ограниченно участвующие в процессе военно-технического сотрудничества, и разделение в 90-е годы некогда единого предприятия на несколько независимых юридических лиц, вынужденных конкурировать друг с другом за весьма скудные заказы на сопровождение и ремонт моторов российских «стратегов». Да и зачастую хищническая политика прежнего руководства предприятий не добавляла экономической стабильности самарским моторостроителям. Ситуация начала выправляться в прошлом году, когда самарский куст был включен в Объединенную двигателестроительную корпорацию, созданную под эгидой ОПК «Оборонпром». Но тут грянул кризис, потребовавший срочной помощи со стороны государства.

СЕРЖАНТЫ ИЛИ ПРАПОРЩИКИ

«ВПК» уже не раз обращался к проблеме создания нового облика армии, рассматривая самые разные ее аспекты. В частности, анализировались эффективность новой организационно-штатной структуры, перспективы поступления новой техники, выполнения гособоронзаказа. Но не менее, а может, более важно создание нового человека в погонах. И прежде всего младшего командира - сержанта, который должен прийти на смену прапорщику. Где и как их будут готовить, отбирать? В какие сроки? Вопросы непраздные. И судя по всему, у Министерства обороны РФ на них есть ответы.

СИМВОЛИКА НА ВОЕННЫХ САМОЛЕТАХ ИЗМЕНИТСЯ

Законопроект признает обязательными символами для государственных воздушных судов учетные опознавательные знаки (международный позывной сигнал RF и его регистрационный номер) и знаки госпринадлежности. В частности, на военно-транспортных воздушных судах, летающих за рубеж, как знак госпринадлежности должен быть обязательно изображен государственный флаг РФ, а на самолетах, которые используются для военной и пограничной службы, а также для выполнения мобилизационно-оборонных задач, - «пятилучевая звезда белого, синего и красного цветов».

СИТУАЦИЯ СЛОЖНАЯ, НО СТАБИЛЬНАЯ

На прошлой неделе впервые с момента последнего пуска ракеты нового флотского ракетного комплекса стратегического назначения «Булава» была озвучена официальная позиция руководства страны о причинах этой неудачи. Как заявил в ходе брифинга 2 июня заместитель председателя правительства РФ Сергей Иванов, причиной последнего, как, впрочем, и предыдущих неудачных пусков, был технологический брак. При этом вице-премьер завил, что конструктивные решения разработчиков из Московского института теплотехники, примененные при создании «Булавы», правильные.

  • <a href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX" data-mce-href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX">InstaForex</a>
  • share4you сервис для новичков и профессионалов
  • Animation
  • На развитие сайта

    нам необходимо оплачивать отдельные сервера для хранения такого объема информации