В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ МОЖЕТ ВЫЖИТЬ ТОЛЬКО СИЛЬНАЯ РОССИЯ

Обозреватель - Observer 2006 №6 (197)

В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ МОЖЕТ ВЫЖИТЬ  ТОЛЬКО СИЛЬНАЯ РОССИЯ

В.Круглов,

генерал-майор, доктор военных наук, профессор

          В Послании Федеральному Собранию 10 мая с.г. Президент Российской Федерации В.В.Путин, как никогда ранее, особое внимание уделил вопросам национальной безопасности и обороноспособности страны.

          Несомненно, что у него были на это серьезнейшие основания.

          Какие же именно?

          В настоящее время осуществляется новый передел мира по двум взаимосвязанным направлениям и двумя способами: мирным - под прикрытием глобализации и силовым, когда свергаются неугодные сильным мира сего правительства суверенных государств, особенно в ключевых районах мира. 

          Эти процессы порождают невиданные ранее проблемы и вызовы в развитии человеческой цивилизации. Они столь глубоки, что кардинально влияют на судьбы государств и целых континентов: многие государства могут изменить свои границы и положение в мире или даже прекратить свое существование, меняется также и роль и значение этнокультурных цивилизаций.

          Будущее России также напрямую будет зависеть от того, как она справится с все усиливающимся прессингом проглобалистских сил и инициируемых ими процессов.

          Эти силы рассчитывают за счет других стран, в том числе и, прежде всего России, разрешить, во-первых, свои экономические и экологические проблемы, во-вторых, и большинство мировых проблем на выгодных для себя условиях. Они делают все для ослабления России и готовы пойти даже на ее развал, если доходы будут превышать издержки.

          Тем более, что один из законов геополитики гласит: крупное, но слабое государство более других подвержено риску распада.

          Процессы глобализации, когда практически исчезают границы для перемещения идей, товаров, финансов и всего необходимого для "цветных революций", создают особо благоприятные условия для проявления данного закона.

          Что касается методов и средств достижения этой цели, то они отрабатываются непрерывно и комплексно: здесь и информационно-психологические опе- рации, и новые виды оружия (генетическое, климатическое, лучевое, психотропное и др.), и новейшие технологии управления (управляемый хаос, организационное оружие, психотронные методы воздействия и т.д.). Наконец, как крайнее средство, это - военное нападение, если Россия все-таки найдет в себе силы противостоять агрессивно-эгоистическим попыткам странам "золотого миллиарда" сделать нашу страну невольным донором их полупаразитического существования. 

          Вообще, надо иметь в виду действие еще одного закона мироздания и эволюции - закона вечной борьбы, который гласит: борьба является имманентным атрибутом развития природы, общества и человечества.

          Чтобы с Россией не случилось того, что ранее с СССР, надо быть готовым и способным к любым видам борьбы, овладевать искусством ее ведения против любого противника, против любых вызовов.

          Именно об этих важнейших обстоятельствах и говорил в своем Послании Президент.

          Вспомним, с чего начал он, переходя к проблематике национальной безопасности: "В целом очевидна тенденция к расширению в мире конфликтного пространства и, что крайне опасно, его распространения на зону наших жизненно важных интересов… Знаю, что кое-кто очень бы хотел, чтобы Россия погрязла в этих проблемах (террористическая угроза, локальные конфликты, межконфессиональное противостояние и др. - Авт.) и, как следствие, не могла бы решить ни одну из своих проблем полноценного развития".

          Далее он изложил развернутую программу укрепления обороноспособности страны в условиях, когда "товарищ волк знает, кого кушать. Кушает и никого не слушает. И слушать, судя по всему, не собирается. Куда только девается весь пафос необходимости борьбы за права человека, когда речь заходит о необходимости реализовать собственные интересы? Здесь, оказывается, все возможно, нет никаких ограничений".

          Содержание этой программы условно можно разделить на две части - международную и внутреннюю.

          Международная (внешнеполитическая) часть содержит в себе следующие положения.

          Первое. Недопустимость применения силовых методов решения проблемы нераспространения оружия массового поражения, ибо "их последствия подчас становятся страшнее самой угрозы". Действительно, агрессия США и их союзников против Ирака, совершенная под флагом борьбы с созданием и распространением ядерного и химического оружия (хотя это было явным блефом, а ложь госсекретаря США Колина Пауэла в речи в ООН стала нарицательной), только создала такую ситуацию, выхода из которой не могут найти ни США, ни все мировое сообщество.

          Второе. Необходимость активизации политики разоружения, прекращения гонки вооружений и недопущения появления "целого арсенала так называемых дестабилизирующих видов оружия"; ядерного оружия в космосе; ядерных зарядов малой мощности; межконтинентальных баллистических ракет с неядерными боеголовками, пуск которых может спровоцировать ядерную войну.

          Третье. "Нужно четко осознавать, что ключевую ответственность за противодействие всем … угрозам, за обеспечение глобальной стабильности будут нести ведущие мировые державы - державы, обладающие ядерным оружием, мощными рычагами военно-политического влияния". И ведущие державы мира должны действовать совместно, в интересах мирового сообщества, без "ковбойского права".

          Далее Президент логично переходит к собственно военной - внутренней - части программы: "Вот почему вопрос модернизации Российской Армии является сейчас крайне важным, и он реально волнует российское общество".

          Он, как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации, определил следующие основные направления их развития.

          Первое. Оснащение Вооруженных Сил новыми и модернизированными образцами военной техники, которые составят основу системы вооружения вплоть до 2020 г.

          В первую очередь это касается Стратегических ядерных сил. Шахтным ракетным комплексом "Тополь-М" уже оснащены 5 полков Ракетных войск стратегического назначения. И в этом году в одну из ракетных дивизий начнет поступать и его подвижный вариант.

          В ближайшее время в состав ВМФ России войдут две новые атомные субмарины со стратегическим оружием на борту. Они оснащены новыми ракетными комплексами "Булава", которые вместе с комплексом "Тополь-М" станут основой стратегических сил сдерживания.

          Необходимо также существенно повысить оснащенность стратегических ядерных сил и современными самолетами дальней авиации.

          Второе. Интенсификация боевой и оперативной подготовки.

          Увеличение числа полевых учений, дальних морских походов, в том числе с боевой стрельбой.

          Третье. Создание единой системы заказов и поставок вооружений, военной техники и средств тылового обеспечения, для чего иметь уполномоченное федеральное гражданское агентство.

          Добиться того, чтобы расходы на развитие Вооруженных Сил, повышение их качества составили не менее половины военного бюджета. Наши ответы на военные вызовы должны быть основаны на интеллектуальном превосходстве, они будут асимметричными, менее затратными, но безусловно обеспечат военную безопасность страны, прежде всего за счет повышения надежности и эффективности нашей ядерной триады.

          Четвертое. Совершенствование процесса комплектования в интересах достижения главной цели - создания профессиональной и мобильной армии.

          К 2008 г. наша армия должна быть на две трети профессиональной, что позволит сократить срок службы по призыву до 12 месяцев.

          Пятое. Формирование в составе Сил общего назначения к 2011 г. около 600 частей и соединений постоянной готовности.

          Шестое. Сделать службу в Российской Армии по-настоящему престижной.

          Защитник Родины должен иметь высокий общественный и материальный стимул, прочные социальные гарантии. Президент к месту напомнил нации слова выдающегося русского мыслителя Ивана Ильина: "Солдат есть звание высокое и почетное. Он представляет всероссийское народное единство, русскую государственную волю, силу и честь".

          Наконец, седьмое. В результате наши Вооруженные Силы должны быть способны одновременно вести борьбу в глобальном, региональном, а если потребуется - в нескольких локальных конфликтах, и в любых условиях гарантировать безопасность и территориальную целостность России.

          Президент впервые из руководителей страны последних лет не ограничился определением задач только силовым ведомствам, в первую очередь Министерству обороны, а поставил проблему обеспечения военной безопасности именно как общегосударственную.

          Он возложил на органы государственной власти дополнительные, но естественные задачи по набору в армию, обеспечению качества этого призыва, поддержанию тесного контакта с армией.

          Только совместными усилиями всех органов государственной власти, всего общества наши Вооруженные Силы могут достигнуть такого могущества, что будут невозможны никакие попытки внешнеполитического давления на Россию, а тем более - агрессия.

          "Военный" раздел Послания Президент завершил вполне резонно: "И нужно прямо сказать: чем сильнее будут наши Вооруженные Силы, тем меньше будет соблазн такое давление на нас оказывать, под каким бы предлогом оно не проводилось". Тем более что современные "волки" таких предлогов приготовили предостаточно на многие годы вперед…


Для комментирования необходимо зарегистрироваться на сайте

  • <a href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX" data-mce-href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX">InstaForex</a>
  • share4you сервис для новичков и профессионалов
  • Animation
  • На развитие сайта

    нам необходимо оплачивать отдельные сервера для хранения такого объема информации