СТАТУС ЗАКОНА ОТ ПРОЕКТА ДО ДЕЙСТВУЮЩЕГО

Воздушно-космическая оборона №1, 2002

СТАТУС ЗАКОНА: ОТ ПРОЕКТА ДО ДЕЙСТВУЮЩЕГО

Путь законопроекта к статусу действующего закона весьма долог и тернист.

О. Губарева

Правом законодательной инициативы в Российской Федерации обладают:

  • Президент Российской Федерации;

  • Правительство Российской Федерации;

  • Государственная Дума Федерального Собрания РФ, Совет Федерации ФС РФ и законодательные собрания субъектов федерации (на основании внесенных в Госдуму законопроектов ее профильные комитеты начинают свою работу над ними);

  • Рабочие депутатские группы профильных комитетов (изучают предложенные законопроекты, вносят свои дополнения, изменения, поправки, привлекая для этого внешних экспертов, правовое и лингвистическое управление Государственной Думы ФС РФ, Администрации Президента РФ, Правительства РФ).

После тщательной проработки, по представлению профильных комитетов проект предлагается к обсуждению на Совете Государственной Думы для внесения его в план работы Государственной Думы. В случае, если законопроект признан актуальным и важным. Совет Государственной Думы РФ принимает решение о включении данного законопроекта в план деятельности Государственной Думы с указанием приблизительных сроков его обсуждения на пленарном заседании, а профильные комитеты продолжают работу над данным законопроектом. Если законопроект прошел обсуждение в трех чтениях и был принят Государственной Думой ФС РФ, его направляют на рассмотрение в Совет Федерации РФ и далее - Президенту РФ. В случае успешного прохождения законопроектом всех ступеней, он вступает в силу и приобретает статус закона после его официальной публикации.

В настоящее время прошли обсуждение на Совете Думы и стоят в плане Государственной Думы ФС РФ на весеннюю сес-сию три законопроекта, которые по определению могут представлять интерес для читателей журнала "Воздушно-космическая оборона".

Комитет по энергетике, транспорту и связи предлагает два законопроекта о внесении изменений и дополнений в Воздушный кодекс РФ.

Первый предусматривает внесение изменений и дополнений в Воздушный кодекс РФ в части вопросов государственного регулирования развития аэродромной сети и аэропортов РФ. Данный законопроект был внесен еще в Государственную Думу созыва 1996 - 1999 гг., вновь рассмотрен Советом Думы в феврале 2001 г.

Второй проект предполагает внести изменения и дополнения в Воздушный кодекс РФ в части приведения в соответствие с современной практикой использования воздушного пространства и деятельности авиации. Он был рассмотрен Советом Думы в октябре 2001 г. Воздушное пространство любой страны является не только экономическим ресурсом, но и стратегически важным объектом. В связи с этим Комитет Государственной Думы ФС РФ по обороне представляет второй профильный комитет, который занимается подготовкой и разработкой данного законопроекта.

Оба законопроекта "О внесении изменений и дополнений в Воздушный кодекс РФ" запланированы к рассмотрению на пленарных заседаниях Государственной Думы в июне 2002 г.

В октябре 2001 г. Совет Думы рассмотрел и запланировал обсуждение на пленарных заседаниях в апреле 2002 г. законопроекта "О создании и применении космических средств в интересах обороны и безопасности Российской Федерации", разработанного и предложенного двумя профильными комитетами - Комитетом по обороне и Комитетом по промышленности, строительству и наукоемким технологиям Государственной Думы ФС РФ.

Редакция планирует подробно информировать читателей журнала о рассмотрении данных и других законопроектов и обсуждении их в Государственной Думе ФС РФ, а также о прохождении ими последующих стадий.


Для комментирования необходимо зарегистрироваться на сайте

  • <a href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX" data-mce-href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX">InstaForex</a>
  • share4you сервис для новичков и профессионалов
  • Animation
  • На развитие сайта

    нам необходимо оплачивать отдельные сервера для хранения такого объема информации