СТАТУС ЗАКОНА ОТ ПРОЕКТА ДО ДЕЙСТВУЮЩЕГО
Воздушно-космическая оборона №1, 2002
СТАТУС ЗАКОНА: ОТ ПРОЕКТА ДО ДЕЙСТВУЮЩЕГО
Путь законопроекта к статусу действующего закона весьма долог и тернист.
О. Губарева
Правом законодательной инициативы в Российской Федерации обладают:
-
Президент Российской Федерации;
-
Правительство Российской Федерации;
-
Государственная Дума Федерального Собрания РФ, Совет Федерации ФС РФ и законодательные собрания субъектов федерации (на основании внесенных в Госдуму законопроектов ее профильные комитеты начинают свою работу над ними);
-
Рабочие депутатские группы профильных комитетов (изучают предложенные законопроекты, вносят свои дополнения, изменения, поправки, привлекая для этого внешних экспертов, правовое и лингвистическое управление Государственной Думы ФС РФ, Администрации Президента РФ, Правительства РФ).
После тщательной проработки, по представлению профильных комитетов проект предлагается к обсуждению на Совете Государственной Думы для внесения его в план работы Государственной Думы. В случае, если законопроект признан актуальным и важным. Совет Государственной Думы РФ принимает решение о включении данного законопроекта в план деятельности Государственной Думы с указанием приблизительных сроков его обсуждения на пленарном заседании, а профильные комитеты продолжают работу над данным законопроектом. Если законопроект прошел обсуждение в трех чтениях и был принят Государственной Думой ФС РФ, его направляют на рассмотрение в Совет Федерации РФ и далее - Президенту РФ. В случае успешного прохождения законопроектом всех ступеней, он вступает в силу и приобретает статус закона после его официальной публикации.
В настоящее время прошли обсуждение на Совете Думы и стоят в плане Государственной Думы ФС РФ на весеннюю сес-сию три законопроекта, которые по определению могут представлять интерес для читателей журнала "Воздушно-космическая оборона".
Комитет по энергетике, транспорту и связи предлагает два законопроекта о внесении изменений и дополнений в Воздушный кодекс РФ.
Первый предусматривает внесение изменений и дополнений в Воздушный кодекс РФ в части вопросов государственного регулирования развития аэродромной сети и аэропортов РФ. Данный законопроект был внесен еще в Государственную Думу созыва 1996 - 1999 гг., вновь рассмотрен Советом Думы в феврале 2001 г.
Второй проект предполагает внести изменения и дополнения в Воздушный кодекс РФ в части приведения в соответствие с современной практикой использования воздушного пространства и деятельности авиации. Он был рассмотрен Советом Думы в октябре 2001 г. Воздушное пространство любой страны является не только экономическим ресурсом, но и стратегически важным объектом. В связи с этим Комитет Государственной Думы ФС РФ по обороне представляет второй профильный комитет, который занимается подготовкой и разработкой данного законопроекта.
Оба законопроекта "О внесении изменений и дополнений в Воздушный кодекс РФ" запланированы к рассмотрению на пленарных заседаниях Государственной Думы в июне 2002 г.
В октябре 2001 г. Совет Думы рассмотрел и запланировал обсуждение на пленарных заседаниях в апреле 2002 г. законопроекта "О создании и применении космических средств в интересах обороны и безопасности Российской Федерации", разработанного и предложенного двумя профильными комитетами - Комитетом по обороне и Комитетом по промышленности, строительству и наукоемким технологиям Государственной Думы ФС РФ.
Редакция планирует подробно информировать читателей журнала о рассмотрении данных и других законопроектов и обсуждении их в Государственной Думе ФС РФ, а также о прохождении ими последующих стадий.


