ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ ТАЙФУНА
ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ «ТАЙФУНА»
Первый собранный компанией «БАе системз» для ВВС Великобритании многоцелевой истребитель EF-2000 «Тайфун» «Транша-2» выполнил первый полет. Одноместный «Тайфун» с серийным номером ZJ946, оборудованный закрепленным под фюзеляжем 1000-литровым сбрасываемым топливным баком и двумя УР малой дальности ASRAAM класса «воздух-воздух», взлетел с аэродрома предприятия «БАе системз» в Уортоне и после выполнения полета продолжительностью 1 час 20 мин успешно совершил посадку. Соглашение о производстве и поставке самолетов «Транша-2» было подписано странами-участниками программы «Еврофайтер» в декабре 2004 г. Первый самолет этой версии поднялся в воздух 16 января 2008 г. на предприятии ЕАДС в Манчинге. Самолеты стандарта «Транша-2» отличаются усиленным шасси, модернизированным бортовым компьютером, улучшенным пакетом авионики, усовершенствованными системами вооружения класса «воздух-земля». Великобритания является самым крупным покупателем «Тайфунов», планируя приобрести в общей сложности 232 самолета. В рамках двух первых этапов производства британские ВВС намерены получить 144 EF-2000, включая 89 истребителей «Транша-2». 30 июня руководство консорциума «Еврофайтер» объявило о начале завершающих переговоров о поставке EF-2000 «Транша-3» с четырьмя государствами-участниками программы - Германией, Италией, Испанией и Великобританией и Агентством НАТО по управлению программой разработки, производства и обслуживания истребителей «Еврофайтер» и «Торнадо» (NETMA). Компания не сообщила, какие усовершенствования планируется внести в конструкцию и си-С1емы «Тайфуна» «Транша-3», однако, как предполагается, самолет получит конформные топливные баки, двигатель с увеличенной тягой, модернизированную бортовую ЭВМ пакет программного обеспечения, а также РЛС с фазированной антенной решеткой. Представитель «Еврофайтер» сообщил «Джейнс», что все предложения по производству самолетов «Транша-3» уже представлены участникам, и компания теперь ждет официального ответа от NETMA «Еврофайтер» по прежнему ожидает, что соглашение о производстве самолетов «Транша-3» будет подписано в конце 2008 - начале 2009 гг. Как ожидается, первые истребители этой версии будут изготовлены в 2013 г.