БОРТОВЫЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Применение перспективных систем контроля связано также с переходом на техническое обслуживание по состоянию СУ, которое все более широко используется при эксплуатации авиационной техники. При этом объем необходимых работ определяется в соответствии с состоянием силовой установки в ходе регулярных диагностических проверок двигателей. Прежде всего, это относится к контролю уровня вибрации и большинству методов определения наличия твердых частиц в масле. В зависимости от степени износа или повреждения узлов и компонентов, производится их замена или увеличивается частота проверок, что позволяет снизить трудозатраты и время на техническое обслуживание. Кроме того, получаемая в ходе подобных проверок информация может быть использована для оценки надежности двигателя, так как дает возможность оценить реальное его состояние в отличие от данных, получаемых в результате теоретического анализа, математического моделирования или использования испытательного стенда.