НАЦИОНАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ СТРАТЕГИЯ США
ЗАРУБЕЖНОЕ ВОЕННОЕ ОБОЗРЕНИЕ № 5/2011, стр. 28-36
Официальный документ
НАЦИОНАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ СТРАТЕГИЯ США
В национальной военной стратегии раскрываются пути, формы и методы действий вооруженных сил Соединенных Штатов для продвижения национальных интересов страны, сформулированных в «Стратегии национальной безопасности США», а также порядок реализации целей в области национальной обороны, определенных во «Всестороннем обзоре состояния и перспектив развития вооруженных сил». В документе особое внимание уделяется тому, каким образом деятельность вооруженных сил будет способствовать реконфигурации военного превосходства страны в изменяющихся условиях. В документе изложены основные особенности военно-политической обстановки, реакция на развитие существующих тенденций, а также сформулированы региональные и функциональные приоритеты деятельности вооруженных сил США в обозримом будущем. Кроме того, в стратегии затрагиваются три основных вопроса. Первый - комплексный подход в вопросах обеспечения национальной безопасности эффективнее использования только военных методов. Второй - изменяющаяся военно-политическая обстановка требует от вооруженных сил Соединенных Штатов развития и углубления сотрудничества со своими союзниками и создания благоприятных возможностей для построения взаимоотношений с новыми партнерами. Третий - в будущем, по утверждению авторов документа, США должны быть готовы к тому, что для реагирования на динамично изменяющуюся военно-политическую обстановку придется задействовать весь свой военный потенциал с целью предотвращения успеха противника или достижения собственной победы в вероятных конфликтах. |
ВВЕДЕНИЕ
Современную ситуацию в мире определяют происходящие изменения в раскладе геополитических сил и увеличение взаимозависимости в отношениях между государствами. Это требует от американской внешней политики сочетания в различных пропорциях как дипломатических, так и военных методов. В то время как военный потенциал США служит основой для обеспечения национальной безопасности страны, мы должны постоянно работать над модернизацией наших подходов к использованию военной силы. Для сохранения лидирующих позиций в современных условиях важно, как именно мы будем использовать нашу военную мощь для обеспечения национальных интересов и совершенствования системы международной безопасности.
Национальная безопасность и процветание страны являются понятиями, неотделимыми друг от друга. Они обеспечиваются в том числе и сохранением лидирующих позиций США на международной арене. В современных динамично изменяющихся условиях прослеживается тенденция повышения взаимосвязи американских национальных интересов с интересами других государств и негосударственных участников международных отношений. Сложность такой глобальной системы межгосударственных отношений и угроз, порождаемых ею, требует от нас переосмысления своей деятельности по поддержанию лидирующих позиций США в мире.
Новая военная стратегия признает, что для реализации целей внешней политики США, направляемой и осуществляемой гражданской властью, необходимо пересмотреть подходы к руководству вооруженными силами и их применению для учета меняющейся военно-политической ситуации в мире. Особое значение при этом придается взаимной ответственности и уважению. Для реализации данной стратегии также необходимо будет использовать весь спектр прямых и косвенных методов и способов управления - исполнять роли посредника, помощника, организатора и гаранта, а иногда и выступать во всех этих ролях одновременно.
Наращивая свои возможности и расширяя передовое присутствие, мы должны выполнять роль посредника в работе американских правительственных ведомств и государственных организаций по продвижению национальных интересов страны. В некоторых случаях, если это удовлетворяет общим интересам, мы можем быть помощником и оказывать содействие другим государствам в сфере обеспечения безопасности. Обладая широкими связями, уникальными возможностями и военным потенциалом, мы также будем выступать в роли организатора, способного по своей инициативе собрать вместе заинтересованные стороны любого процесса и обеспечить им условия для улучшения состояния как своей, так и коллективной безопасности. Кроме того, мы должны быть готовы выступить вместе со своими союзниками и партнерами в качестве гаранта безопасности. При этом в вопросах сдерживания и отражения агрессии мы, в зависимости от условий, оставляем за собой право действовать самостоятельно. Для реализации вышеперечисленных способов и методов мы должны стремиться как можно шире и конструктивнее развивать международное сотрудничество.
Необходимо помнить о том, что наша нация находится в состоянии войны и мы продолжаем участвовать в военных операциях за рубежом. Поэтому нашим главным приоритетом остается сохранение безопасности граждан, национальной территории и американского образа жизни. В условиях современной обстановки это означает, что использование любого компонента наших вооруженных сил направлено на достижение успеха в продолжающейся военной операции в Афганистане, антитеррористических мероприятиях в Пакистане и на противодействие насильственному экстремизму во всем мире. Одновременно мы должны предотвращать атаки против США и наших союзников, укреплять международную и региональную безопасность и быть готовыми к сдерживанию и противодействию любой агрессии, подрывающей международную стабильность.
Необходимо более тщательно контролировать влияние вооруженных конфликтов с участием США на военный потенциал нашей страны (особенно на людские ресурсы), а также проводить мероприятия, направленные на совершенствование вооруженных сил для противодействия будущим угрозам. Проект военного бюджета США свидетельствует о необходимости продолжать планирование строительства и применения вооруженных сил в условиях трудного выбора между задачами противодействия существующим и грядущим угрозам. Кроме того, мы считаем, что не стоит недооценивать опасность, связанную с воздействием продолжительных военных конфликтов на состояние людей, оружия и военной техники. Но, с другой стороны, недооценка военной мощи США потенциальными противниками может представлять опасность уже для них.
ГЛАВА 1
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА В МИРЕ
Общая характеристика. США остаются наиболее сильной и влиятельной державой, несмотря на увеличение числа значимых, набирающих вес государственных и негосударственных участников политических процессов в мире. Данные изменения в раскладе сил свидетельствуют о переходе к структуре «многополярного мира», характеризуемого, скорее, наличием непостоянных и быстро изменяющихся по составу коалиций, создаваемых с учетом дипломатических, военных и экономических интересов, чем жесткой конкуренцией между противоборствующими блоками. Существуют несколько глобальных и региональных центров силы, проявляющих чрезмерные национализм и непредсказуемость в своих действиях, тем самым подвергая опасности партнерские обязательства США и оспаривая мировое лидерство. В частности, в Азии находятся два стремительно развивающихся государства, претендующих на глобальное господство, и несколько стран, которые могут стать региональными центрами силы. Ситуация на Ближнем Востоке также характеризуется наличием нескольких влиятельных и активных государств, стремящихся к региональному лидерству. Подобное развитие обстановки в Азии и на Ближнем Востоке может представлять серьезную угрозу региональной стабильности.
Тенденции демографического развития. В будущем мир столкнется с проблемой значительного роста численности населения и увеличения количества городов. Ожидается, что к 2025 году численность населения в мире увеличится примерно на 1,2 млрд человек, а количество людей, проживающих в городских условиях, - более чем на 1 млрд. Основной прирост населения придется на развивающиеся страны. В Европе и некоторых государствах Азии ситуация противоположная: их население будет стареть, что, несомненно, приведет к спаду экономической активности этих стран и уменьшит их вклад в развитие глобальной экономики. Рост численности населения и процесс урбанизации на Ближнем Востоке, в южной части Центральной Азии и Африке будут способствовать увеличению дефицита питьевой воды и могут привести к возникновению серьезных угроз властным структурам региональных государств. Не изученные до конца процессы изменения мирового климата в совокупности с увеличением количества городов могут создать ситуацию, при которой слабые и развивающиеся страны будут не способны бороться со стихийными бедствиями самостоятельно.
Благосостояние и безопасность. В обозримом будущем США останутся самой развитой в экономическом и военном отношении державой, несмотря на наличие государственного долга, представляющего серьезную угрозу национальной безопасности страны. Между тем, азиатские страны продолжат увеличивать и наращивать свое благосостояние. Несмотря на определенные внутригосударственные проблемы, бурный рост экономики Китая, длящийся последние десятилетия, будет способствовать модернизации вооруженных сил страны и расширению национальных интересов как внутри Азиатского региона, так и за его пределами. Другие азиатские государства также стремятся развивать свою военную мощь, так как их экономическое благосостояние постепенно улучшается. НАТО остается самым сильным военным альянсом, даже несмотря на то что некоторые его участники уменьшают вклад в общую обороноспособность, сокращая военные затраты. Подобные меры серьезным образом могут отразиться на состоянии коллективной безопасности стран-партнеров. На фоне дефицита углеводородного сырья взаимоотношения государств в энергетической сфере могут привести к серьезным геополитическим проблемам, поскольку растущий спрос на энергоресурсы повысит конкуренцию среди подконтрольных различным государствам добывающих компаний за распределение энергоносителей и приведет к спорам за освоение новых территорий других стран.
Оружие массового поражения. Совпадение интересов враждебно настроенных по отношению к США государств, поддерживаемых этими государствами группировок, а также различных негосударственных участников международных процессов в области распространения ОМП и ядерного терроризма представляет собой наибольшую угрозу мировой безопасности, так как может привести к ядерному терроризму и распространению оружия массового поражения. Так, в Азии развитие ядерной программы КНДР и ожидаемая передача власти представляют серьезную опасность для региональной стабильности и подрывает усилия международного сообщества по поддержанию режима нераспространения ядерного оружия. На Ближнем Востоке Иран, обладающий ядерным оружием, мог бы спровоцировать другие государства региона к созданию ядерного паритета или наращиванию обычных видов вооружения, что, в свою очередь, может привести к серьезному региональному конфликту. Перспектива существования на Ближнем Востоке большого количества режимов, обладающих ядерным оружием и неспособных обеспечить надежные условия его хранения, усилит угрозу возникновения конфликтов и повысит вероятность попадания средств ядерного поражения в руки экстремистов.
Общемировые ресурсы и глобальная сфера коммуникаций. В последнее время острой проблемой становятся участившиеся попытки некоторых стран и негосударственных сил тем или иным образом ограничить доступ к использованию общемировых ресурсов, таких как Мировой океан, воздушное и космическое пространство, а также к глобальной сфере коммуникации - киберпростран-ству. Негосударственные силы, к которым относятся преступные организации, контрабандисты или террористические группировки, кооперируются в целях совместного использования в своих интересах этих общемировых ресурсов. Некоторые государства разрабатывают различные ограничительные меры, препятствующие свободе действий США и мирового сообщества в целом. Эти страны быстро овладевают новыми технологиями в области ракетной техники, автономных или дистанционно управляемых систем, что является серьезным вызовом способности наших вооруженных сил проецировать военную мощь на удаленные ТВДи повышает риски при проведении военных операций различного типа. Космос и киберпространство становятся для нас все более важными и одновременно все более уязвимыми от недружественных действий. Космическое пространство сегодня является быстро осваиваемой и востребованной сферой человеческой деятельности, которая становится объектом конкурентной борьбы. Использование некоторыми государствами кибернетического пространства в своих корыстных целях может привести к серьезным угрозам в области глобальных систем связи и коммуникаций, которые будут углубляться отсутствием международных правовых норм, сложностью установления источника угрозы, легкостью доступа в такие системы и относительной простотой развития потенциальных возможностей по реализации данных угроз.
Негосударственные участники международных отношений. Наличие у негосударственных, а также пользующихся господдержкой участников международных отношений доступа к передовым технологиям способствует усилению угроз для мирового сообщества и осложняет их сдерживание. С помощью данных технологий они могут осуществлять продвижение экстремистских идеологий по всему миру и совершать нападения на США и их союзников. Государства со слабым, неэффективным и коррумпированным управлением все чаще и чаще будут использоваться в качестве убежищ экстремистскими неправительственными силами, чья деятельность приведет к возникновению конфликтов и подвергнет опасности региональную стабильность, что будет особенно характерно для Африки и Ближнего Востока. Преступные организации, террористические движения, пираты подрывают верховенство законов, продвигают насилие и бросают вызов существованию государственных институтов.
ГЛАВА 2
ДОЛГОСРОЧНЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ И ВОЕННЫЕ ЦЕЛИ
Внешняя политика США и архитектура международной системы безопасности должны быть адаптированы к динамично изменяющимся условиям. «Стратегия национальной безопасности» 2010 года декларирует сохранение за Соединенными Штатами роли мирового лидера и определяет следующие основные национальные интересы:
- обеспечение безопасности страны, ее граждан, а также союзников и партнеров;
- создание в рамках открытой международной экономической системы сильной и развитой экономики США, обеспечивающей процветание своих граждан;
-уважение всеобщих ценностей как внутри страны, так и во всем мире;
- достижение международного порядка при сохранении лидерства США, обеспечивающего мир, стабильность, безопасность и возможность развития перспективного сотрудничества для противодействия мировым вызовам.
Доклад Пентагона «Всесторонний обзор состояния и перспектив развития вооруженных сил» помог сделать важный шаг к проведению необходимых реформ в министерстве обороны и перераспределить усилия между решением текущих задач и подготовкой к реагированию на будущие угрозы. Кроме того, в нем определены основные элементы структуры ВС США, а также их количественные и качественные показатели, необходимые для реализации национальных военных целей. В «Обзоре состояния и перспектив развития ядерных сил» подобная работа проделана в отношении ядерных сил.
В «Стратегии национальной безопасности» и «Всестороннем обзоре состояния и перспектив развития вооруженных сил» определены наши основные национальные военные цели:
- противодействие распространению насильственного экстремизма (с реальной угрозой для жизни людей);
- сдерживание агрессии против США и нанесение поражения агрессору;
- укрепление международной и региональной безопасности;
- формирование вооруженных сил будущего.
В рамках реализации данных целей ВС США сделают все необходимое для поддержания мирового лидерства и обеспечения национальной безопасности. Нам, нашим союзникам и партнерам в борьбе за влияние на мировой арене придется часто конкурировать с другими государствами и делать это в обстановке сохраняющейся напряженности. Мы будем пытаться не допустить перерастания этой напряженности в конфликт, действуя в тесной связи с дипломатическими усилиями наших коллег из государственного департамента. Для этого вооруженные силы Соединенных Штатов должны обладать подавляющим превосходством в военной сфере и способностью к проецированию своей военной мощи на удаленные ТВД.
Однако применение только военной силы не является достаточным условием для противодействия широкому спектру угроз нашей безопасности. Использование национальных вооруженных сил в совокупности с другими инструментами государственной власти дает более эффективный результат, а тенденции развития военно-политической обстановки показывают, что данное положение дел в обозримом будущем не изменится. В современном многополярном мире вклад американских вооруженных сил в дело сохранения лидерства страны на международной арене должен быть больше, чем просто обладание подавляющей военной мощью, - важное значение имеет то, каким образом применяется эта мощь. И независимо от подходов нашего политического руководства, мы всегда должны на собственном примере демонстрировать нашу приверженность американским национальным ценностям.
2.1. ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ РАСПРОСТРАНЕНИЮ
НАСИЛЬСТВЕННОГО ЭКСТРЕМИЗМА
Нет ничего важнее, чем безопасность наших граждан, нашей территории и нашего образа жизни. Именно поэтому мы продолжаем вести военные действия в южной части Центральной Азии, которая является эпицентром насильственного экстремизма. В Афганистане террористическая организация «Аль-Каида» нашла убежище под покровительством Исламского движения талибов и совершила террористический акт 11 сентября 2001 года, унесший жизни более чем 3 000 невинных людей. Сегодня руководство «Аль-Каиды» скрывается в Пакистане и намеревается в дальнейшем осуществлять атаки на США, наших союзников и партнеров.
Национальная стратегическая цель США в афганской кампании - уничтожить движение «Аль-Каида» и ее террористические ячейки на всей территории Афганистана и Пакистана, а также предотвратить их появление в любой другой стране. Достижение этой цели возможно только при организации взаимодействия с Североатлантическим союзом, правительствами Афганистана и Пакистана. Мы будем продолжать проведение мероприятий, направленных на ослабление влияния Исламского движения талибов, работать с афганским правительством для возвращения боевиков к нормальной мирной жизни, содействовать повышению эффективности афганских силовых структур и поощрять пакистанское руководство к уничтожению представителей террористической организации «Аль-Каида» и ее союзников на своей территории.
Насильственный экстремизм не ограничивает свое влияние только южной частью Центральной Азии. Террористические организации распространены на Аравийском п-ове, в исламском Магрибе, на территории Сомали, Йемена и других районов земного шара. Возможности террористов издалека планировать и координировать свои атаки постоянно повышаются, и в некоторых случаях этому способствует наличие мировых контрабандных маршрутов, которые обеспечивают расширение размаха подрывной деятельности, одновременно осложняя нанесение ответных ударов по убежищам экстремистов. Нас не останавливает перспектива борьбы со столь сложной террористической структурой, и мы совместно со своими союзниками и партнерами готовы к поиску, захвату или уничтожению экстремистов независимо от того, где они находятся, если они угрожают американским гражданам, интересам США и наших союзников.
Подобные военные операции эффективны в краткосрочной перспективе, но они не вносят значительного вклада в реализацию стратегии противодействия насильственному экстремизму. Поэтому мы должны продолжить применение и развитие комплексного подхода к борьбе с террористами, который заключается в оказании помощи надежным региональным партнерам для формирования в регионе обстановки, в которой экстремисты лишаются поддержки населения и легитимности своих действий в его глазах. Военная сила в совокупности с экономическим развитием, государственной властью и соблюдением норм права являются истинным фундаментом, на котором строится антитеррористическая деятельность. В конечном счете идеология экстремизма окончательно изживет себя и перестанет существовать только тогда, когда само население, живущее в нормальных условиях гарантированной безопасности, откажется от экстремизма и насилия в пользу более мирных занятий.
Мы будем развивать сотрудничество в сфере безопасности с новыми партнерами, что позволит нам сократить число государств, которые могут дать убежище террористам. В ходе совместных мероприятий с потенциальными партнерами мы намерены оказывать им содействие в построении эффективных систем национальной безопасности, а также объединять наши усилия в сфере взаимодействия между заинтересованными государственными структурами. Эффективность военного сотрудничества с другими странами будет определяться его надежностью. Оно не должно прекращаться, несмотря на политические перевороты или даже распад государств.
В рамках противодействия экстремизму мы планируем использовать принципы сдерживания. Хотя на террористов очень сложно влиять прямыми силовыми методами, они находятся в зависимости от ряда государств (негосударственных участников международных отношений), на которые мы можем оказывать давление, и осуществляют свою деятельность с точки зрения затрат и результатов. При получении информации о причастности к терроризму мы сделаем все необходимое, чтобы любое государство или субъекты, замешанные в организации нападения на США или их союзников, заплатили очень высокую цену за поддержку экстремистов. Мы в обязательном порядке будем предпринимать дальнейшие шаги, чтобы террористы не получили тех выгод, которые они желали бы иметь за свои действия. И мы готовы принять своевременные ответные меры на любые угрозы, используя весь свой военный потенциал.
По мере участия в трудной борьбе с экстремизмом мы будем использовать ВС совместно с остальными инструментами государственной власти, со всей педантичностью и принципиальностью. Под педантичностью не стоит понимать совершенство, а принципиальность не стоит воспринимать как бескомпромиссность. Мы должны также признать огромную сложность нашей борьбы, так как война с экстремизмом ведется в местах плотного проживания местного населения. Риск, на который мы сознательно идем, ограничивая себя в выборе средств поражения, позволяет нам избегать лишних жертв среди невинных людей. И это значительно уменьшает вероятность появления новых экстремистов, которые могли бы повернуть оружие против нас. Таким образом, аккуратное, педантичное и принципиальное применение силы, согласующееся с нашими ценностями и международными законами, увеличивает наши шансы на достижение стратегического и оперативного успеха, а также позволяет более эффективно осуществлять защиту наших национальных интересов.
2.2. СДЕРЖИВАНИЕ АГРЕССИИ ПРОТИВ США
И НАНЕСЕНИЕ ПОРАЖЕНИЯ АГРЕССОРУ
Предотвращение войн так же важно, как и достижение победы в них, но гораздо менее затратно. Преуспевающий и взаимосвязанный мир требует стабильной и безопасной военно-политической обстановки, отсутствия территориальной агрессии или межгосударственных конфликтов, а также надежного и гарантированного доступа к различным ресурсам и киберпро-странству для стабильного функционирования рынков. Конфликты между государствами приводят к разрыву торговых отношений и серьезным образом влияют на стабильность мирового рынка. Наличие информационных систем с огромными скоростями обработки и передачи данных и глобальные экономические связи только усиливают негативный эффект. ВС США, выступая в роли гаранта стабильности и безопасности, во взаимодействии с союзниками и партнерами будут готовы предупредить и отразить любую региональную агрессию, представляющую угрозу нашим национальным интересам.
Сдерживание агрессии. Соединенные Штаты стремятся к построению безопасного и устойчивого мирового порядка без ядерного оружия (ЯО). Но до тех пор, пока ЯО находится на вооружении других государств, наличие его в американских арсеналах является сдерживающим фактором для предотвращения ядерного нападения на США, наших союзников и партнеров. Поддерживая позицию нашего президента по вопросу ядерного разоружения, мы будем уменьшать роль ЯО и сокращать количество ядерных боезарядов, одновременно продолжая обеспечивать стабильность, безопасность и эффективное стратегическое сдерживание. Американские вооруженные силы планируют осуществлять стратегическое сдерживание и обеспечивать выполнение обязательств перед союзниками и партнерами, используя имеющиеся средства ядерного поражения и возможности элементов системы противоракетной обороны, расположенных на заокеанских территориях. Для этого необходимо продолжить совершенствование системы противоракетной обороны от ограниченных ракетных ударов, и в этой сфере мы стремимся к расширению сотрудничества с союзниками и партнерами.
Мы также намерены бороться с распространением ОМП, поскольку это представляет серьезную угрозу для нас и для мира. Действуя совместно с различными международными институтами, союзами и коалициями, мы планируем уничтожить сети распространения ОМП, воспрепятствовать неконтролируемой транспортировке исходных материалов для его производства, улучшить возможности по расследованию ядерных инцидентов, а также повысить безопасность ядерных материалов, химических веществ и биологических агентов по всему миру. Мы намерены оказывать помощь союзникам и партнерам в развитии возможностей самостоятельного обнаружения и уничтожения ОМП для защиты населения своих стран. Командующие объединенными командованиями должны осуществлять тщательное планирование и находиться в готовности уничтожить источники распространения ОМП, предоставляя, таким образом, президенту США широкий выбор вариантов применения военной силы, когда и где это необходимо.
Мы должны сохранять возможности по надежному сдерживанию потенциальных агрессоров обычными средствами. Сдерживание и выполнение своих обязательств требуют от нас обладания способностями к быстрому и глобальному проецированию силы во всех сферах. В свою очередь, составные элементы нашей военной мощи, базирующиеся как в передовых зонах на постоянной основе, так и развертываемые на принципе ротации, должны быть рассредоточены, мобильны, маневренны и готовы оказать политическую поддержку нашим партнерам.
Для сдерживания противника мы намерены применять комплексный подход, при котором будет использоваться весь государственный потенциал, включая экономические, дипломатические и военные методы. Воспрепятствование противнику в извлечении выгоды от его деятельности является столь же эффективным способом борьбы с ним, как и изменение его стратегических планов из-за опасения получить адекватный ответ на свою агрессию. Наиболее эффективные подходы к сдерживанию агрессии сочетают в себе оба способа и в то же время предоставляют потенциальному противнику возможность изменить направление своих действий.
Принципы сдерживания агрессии, используемые США сегодня, должны быть адаптированы к условиям военно-политической обстановки XXI века. Мы планируем увеличить наш потенциал сдерживания агрессии в воздухе, космосе и кибернетическом пространстве благодаря расширению возможностей по действиям в сложных условиях обстановки, а также за счет своевременного выявления и отражения атак на системы обеспечения жизнедеятельности или вспомогательную инфраструктуру.
Отражение агрессии. Основной задачей ВС США остается обеспечение защиты государства и достижение победы в войне. Поэтому мы должны иметь необходимые боевые возможности для нанесения поражения агрессору, так как иногда только использование военной силы является необходимой мерой для защиты собственного государства, союзников и партнеров или обеспечения мира и стабильности. Стремясь придерживаться международных норм и правил, мы планируем использовать национальные вооруженные силы по возможности совместно с союзниками и партнерами, но в случае необходимости оставляем за собой право действовать в одиночку. Командование американских вооруженных сил обязуется обеспечивать политическое руководство широким спектром необходимых вариантов применения военной мощи для содействия продвижению интересов страны в непредвиденных обстоятельствах.
Для успешного отражения агрессии наши вооруженные силы также должны поддерживать общенациональные усилия по противодействию попыткам некоторых государств запретить доступ или ограничить свободу действий США в различных регионах мира. Политика воспрепятствования направлена на предотвращение проецирования и поддержания боевой мощи Соединенных Штатов в том или ином регионе, а политика ограничения свободы действий предназначена для создания искусственных сложностей в нашей деятельности в его пределах. В интересах борьбы с подобными недружественными проявлениями нам необходимо разработать доктрину для более полного использования своих военных возможностей в различных сферах с учетом географических особенностей и ограничений того или иного региона. Эти военные возможности включают: согласованное проецирование военной мощи сразу на все сферы (суша, воздух, море, космос, киберпространство); одновременное начало военных действий в них; способность обеспечения гарантированного доступа к общемировым ресурсам и кибернетическому пространству внутри региона, даже при условии активного сопротивления противника, а также нанесение ему решающего военного поражения.
Обеспечение совместного гарантированного доступа к общемировым ресурсам и киберпространству является ключевым аспектом национальной безопасности США и нашей основной задачей. Общемировые ресурсы и сфера глобальных коммуникаций являются основой безопасности и процветания любого государства. Использование Мирового океана, с одной стороны, позволяет осуществлять передовое развертывание и присутствие наших вооруженных сил в любом регионе мира, а с другой - способствует развитию торговых отношений, составляющих основу мировой экономики. Использование таких тесно взаимосвязанных сфер, как воздушное, космическое и кибернетическое пространство, позволяет осуществлять высокоскоростной обмен идеями, товарами, услугами, информацией и финансами, что очень важно для развития мировой экономики. Все эти сферы человеческой деятельности взаимосвязаны и необходимы нам для проецирования и поддержания военной мощи, а также для обеспечения возможностей по сдерживанию и отражению агрессии.
С целью продвижения национальных интересов американские вооруженные силы, действуя в рамках международных отношений, будут играть важную роль в сохранении всеобщего доступа, поддержании безопасности и обеспечении контроля за соблюдением общепризнанных норм при использовании общемировых ресурсов и кибернетического пространства. ВС намерены соблюдать все поддерживаемые нашим государством конвенции, законы и правила при обеспечении коллективной безопасности. В рамках осуществления региональных стратегий мы также будем способствовать развитию взаимодействия с заинтересованными участниками в вопросах совместного использования общемировых ресурсов и киберпространства.
Наши возможности по осуществлению эффективных действий в космическом и кибернетическом пространстве являются жизненно важными для отражения любой агрессии. США приходится сталкиваться в космическом и кибернетическом пространстве с постоянно растущими и быстро распространяющимися угрозами, исходящими от других государств и негосударственных организаций. Мы должны развивать такие возможности, которые позволят нам действовать даже в условиях, когда общемировые ресурсы будут недоступны или непригодны к использованию. Использование космического и кибернетического пространства позволяет вести эффективные и успешные действия в воздухе, на суше и на море. Кроме того, космос и киберпространство в скором будущем сами станут сферами, в которых ведутся военные действия.
Космическое пространство. Мы намерены приложить все усилия для установления и соблюдения норм и правил общего использования космического пространства. Совместно с союзниками и партнерами мы планируем расширить освоение космоса. Кроме того, мы будем готовиться к проведению мероприятий по проецированию силы в космическое пространство, что должно способствовать уменьшению вероятности нападений на объекты нашей космической инфраструктуры и увеличить возможности по сдерживанию и подавлению подобных агрессивных действий.
Кибернетическое пространство. Использование кибернетического пространства позволяет командующим объединенными командованиями эффективно действовать во всех сферах. Объединенное стратегическое командование и командование боевых действий в кибернетическом пространстве наладят сотрудничество с государственными ведомствами, негосударственными субъектами, представителями промышленных отраслей и международными партнерами для развития новых возможностей, норм и стандартов, создания новых организаций и приобретения навыков работы в киберпространстве. В рамках противодействия случаям кибернетического вторжения или нападения США планируют сделать все необходимое для обеспечения беспрепятственного доступа к киберпространству и привлечения злоумышленников к ответственности. Мы также должны побудить конгресс к рассмотрению законодательных инициатив, направленных на предоставление нам новых полномочий для проведения эффективных действий в кибернетическом пространстве.
(Продолжение следует)