РОССИЯ И РАЗОРУЖЕНИЕ

Россия не унаследовала от СССР военно-политических союзников. Она объективно не может содержать столь же мощные вооруженные силы, какими обладал Советский Союз. Взамен рубежей обороны, выдвинутых на ряде направлений далеко за пределы государственных границ, Россия либо вообще не имеет таких рубежей, либо они оказались в непривычной близости к центральным районам страны.

СВЕРХЗАДАЧА ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ

Па фоне того, что происходит сейчас в России и с Россией, становится все более очевидным, что российская внешняя политика переживает ныне едва ли не самый трудный и ответственный момент за всю свою историю. Казалось бы, эта проблема должна рассматриваться как одна из самых важных и первоочередных. Между тем стала общим местом констатация того, что сегодня у России вообще нет внешней политики как таковой. Одни считают, что Москва послушно следует во внешнеполитическом фарватере Вашингтона, по мнению других, российская дипломатия просто покорно плывет по воле волн, вынужденно реагируя лишь на пожарные обстоятельства. Так или иначе, недопустимо затянулось рассмотрение в Верховном Совете РФ даже формальной, составленной в чиновничьем духе внешнеполитической концепции России, представленной МИД Российской Федерации.

СЕВЕРНЫЙ КАВКАЗ ИСТОКИ НАЦИОНАЛЬНЫХ КОНФЛИКТОВ

Для осмысления сущности современных этнических конфликтов и их урегулирования необходимо знание всех важнейших связей и исторических факторов, обусловивших зарождение и развитие конфликтной ситуации. Одним из регионов, где обострились межнациональные отношения, является Северный Кавказ. Здесь проживает множество наций и представлено множество конфессий. В истории края немало и трагических страниц. На демографические, миграционные и другие процессы на Северном Кавказе наложила отпечаток национальная политика, проводившаяся в разные времена.

СНВ-2 КАК ПРЕДТЕЧА 'НОВОГО МИРОВОГО (БЕС)ПОРЯДКА'

Безальтернативность концепции сдерживания при упорядочении отношений между государствами и людьми обусловлена, как известно, биологической природой человека. Вот почему угроза возмездия часто дисциплинирует их поведение, а "кольт" обычный или ядерный используется для выравнивания соответствующих возможностей большого (сильного) и малого (слабого) индивидуума или сообщества. Предпочтительность данной парадигмы в сравнении с мироустройством, основанном, например, на "новом мышлении", особенно очевидна в перспективе, т.е. по мере роста населения и истощения природных ресурсов.

СНГ или Русский 'ТРИАНОН'

- Если отвлечься от главенствовавшей семь десятилетий на союзном пространстве идеологии, то в его государственном устройстве просматривалась та же схема взаимоотношений между государствами, к которой сегодня стремится Западная Европа. СССР представляет собой общее экономическое пространство без границ и таможенных барьеров, имея общую денежную единицу, единое гражданство, общие планирования и оборонную политику. В этой связи логичен вопрос о заведомой предвзятости экспертов, равнозначно позитивно оценивающих оба процесса: распад СССР и создание единой Европы. Какой из двух этих процессов больше соответствует духу нашего времени и не противоречит естественным эволюционным тенденциям?

СНГ ПРОБЛЕМЫ СОДРУЖЕСТВА И КОЛЛЕКТИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Становление Содружества независимых - государств происходит сложно, с большими трудностями, в политической обстановке, которую невозможно назвать стабильной. В ней много неопределенности. Это обусловлено тем, что, располагая достаточно полной системой координирующих органов. Содружество по своей эффективности заметно отстает от соответствующих органов таких организаций, как ОАГ, ЛАГ, НАТО и др. Во многом это объясняется несовершенством основы их правовой деятельности. Наряду с учредительными и иными правовыми актами, правилами консенсуса, паритета, ротации и т.д., в них заложен принцип выборочного, частичного участия его членов в деятельности организации. Каждый член СНГ имеет "право приостановить действие настоящего Соглашения или отдельных его частей, уведомив об этом участников Соглашения за год" (ст. 10). Кроме того, наряду с положением временного соглашения от 30 декабря 1991 г. о том, что решения Совета глав государств "принимаются с общего согласия - консенсусом" (ст.2), существует ст. 3, по которой "любое государство может заявить о своей незаинтересованности в том или ином вопросе". Это означает, что предусмотрен иной порядок работы, чем принцип консенсуса.
  • <a href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX" data-mce-href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX">InstaForex</a>
  • share4you сервис для новичков и профессионалов
  • Animation
  • На развитие сайта

    нам необходимо оплачивать отдельные сервера для хранения такого объема информации