Проблему Договора по ПРО необходимо решить

Не всем может показаться «патриотичным» выступать сейчас с мыслями о необходимости поиска выхода из нынешнего кризиса в отношении Договора по ПРО. Американский Конгресс и президент США летом прошлого года приняли законодательное решение о развертывании «как только это станет технологически возможным» эффективной системы национальной ПРО. Доводы российской стороны, выступающей за сохранение Договора по ПРО в прежнем виде, в расчет не принимаются. Казалось бы, надо готовиться к ответным действиям, а не рассуждать о поисках каких-то компромиссов.

РАЗВИТИЕ ПРИГРАНИЧНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА российских регионов

Разностороннее развитие международных связей России, а также усиление самостоятельной внешней деятельности субъектов Федерации в последние годы объективно повышают значение приграничного сотрудничества как одной из составляющих нашей внешнеполитической линии. Этому способствует и вступление России в Совет Европы (СЕ), где такое сотрудничество считается важной частью строительства взаимоотношений в пределах единого общеевропейского пространства и обеспечения безопасности на континенте. В немалой степени на такой подход СЕ воздействует практика Европейского Союза, руководители которого считают, что дальнейшая интеграция в его рамках достижима, только если соответствующее строительство "сверху" будет дополняться укреплением связей сотрудничества "снизу", т.е. между региональными и местными властями соседних государств. Предстоящее вступление в ЕС восточноевропейских стран объективно усилит значение этого процесса и придвинет его вплотную к границам России.

Россия и Каспий геополитические интересы

С позиций европейской безопасности Каспий входит в так называемую «дугу уязвимости», то есть в конфликтную зону, протянувшуюся через Средиземноморье, Черноморье, Северный Кавказ, Закавказье, Центральную и Среднюю Азию и включающую геополитические интересы не только России, но и других держав. Наша страна постепенно вытесняется из этого региона. Вот почему возрастает роль Северного Кавказа как форпоста интересов России в районе Закавказья и Каспия. При определенных условиях данный регион будет серьезно влиять на мировую экономику и межгосударственные отношения.

Россия и НАТО что дальше

Его фактическая значимость сохранялась недолго, США не преминули воспользоваться европейской «заготовкой», перехватили инициативу и в итоге 4 апреля 1949 г. был подписан Вашингтонский договор о создании Североатлантического альянса, куда кроме перечисленных стран первоначально вошли Канада, Дания, Исландия, Италия, Норвегия и Португалия. В 1952 г. в НАТО вступили Греция и Турция, в 1955 г. - ФРГ, в 1982 г. - Испания.

С чем идет СНГ в новый век

Несмотря на некоторую эйфорию и утверждения, что минская встреча в верхах "стала серьезным шагом на пути утверждения СНГ как эффективного и действующего механизма", взаимоотношения России и стран СНГ отнюдь не являются безоблачными. Косвенным свидетельством этого является и то, что основные события на минском саммите развернулись не на заседании Совета глав государств, а в ходе двусторонних встреч Президента России В.Путина с лидерами Украины, Молдавии, Грузии, Узбекистана, Таджикистана и Белоруссии. Страны СНГ слишком различны по своему экономическому и политическому состоянию, по приоритетам своей внешней политики.

Вызовы национальной безопасности россии в XX веке

Вызовы национальной безопасности россии в XX веке Как никогда ранее, ныне особенно остро ощущается необходимость в научно обоснованной методологии и стратегии обеспечения национальной безопасности страны. При резком сокращении численности населения России, разрушении уклада жизни и разбазаривании природных ресурсов, отсутствие адекватной ситуации методологии и стратегии национальной безопасности смертельно опасно для нации и государства. Нельзя забывать и о грядущей схватке за очередной передел мира, обусловленной нежеланием одних стран сократить потребление невозобновляемых ресурсов, а других - прирост населения. Для спасения России в создавшихся условиях нужна не только объединяющая все народы идея самосохранения, но и реализация всесторонне выверенных методов и приоритетов.

Деятельность Миссии ООН в Косово и Югославский федерализм

Вариант федерализма СФРЮ обладал многими недостатками, ставшими причиной его хрупкости и слабой сопротивляемости охватившему страну системному кризису. Однако с созданием СРЮ была сохранена главная, можно сказать - генетическая, идея союзного государства: общая политическая структура югославянских народов (сербов и черногорцев) на их исторических землях. Сейчас в СРЮ наблюдается острейший кризис в отношениях в целом славянской Сербии, за которой стоит нынешний федеральный центр, и одним из ее автономных краев (АК) - Косово, населенном по преимуществу албанцами, то есть неславянским народом. 

Договор по ПРО и стратегическая стабильность

В настоящее время судьба бессрочного Договора по ограничению противоракетной обороны 1972 г. находится под большим вопросом. Несмотря на то что этот Договор является одной из фундаментальных опор всей системы международной безопасности и стратегической стабильности, США всерьез намерены подвергнуть его кардинальной ревизии. Если эти планы будут реализованы, то вся прочная, проверенная временем, безупречная конструкция стратегической стабильности может рухнуть. Удержится ли в этом случае все здание международных договоров по ограничению вооружений? Вряд ли.
  • <a href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX" data-mce-href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX">InstaForex</a>
  • share4you сервис для новичков и профессионалов
  • Animation
  • На развитие сайта

    нам необходимо оплачивать отдельные сервера для хранения такого объема информации