Вооруженный конфликт формы и способы действий войск

Вооруженный конфликт формы и способы действий войск

Для их урегулирования может применяться либо институциональный, либо инструментальный метод. Институциональный подразумевает созда-ние особой инфраструктуры в виде сети организаций, предназначенной для стратегического прогнозирования и разрешения конфликта и вклю-чающей в себя институты национального, регионального и глобального уровня. Инструментальный метод предполагает использование конкрет-ных мер регулирующего воздействия, которые можно классифицировать как оперативные и тактические. Оперативные связаны с некоторыми ра-зовыми или эпизодическими действиями, направленными в основном на ограничение масштаба конфликтов или на устранение их последствий. Тактические имеют своей задачей урегулирование уже возникших кон-фликтов путем силового давления на их участников или посредством пе-реговорного процесса.

ДИСКУССИОННАЯ ТРИБУНА

ТОТ факт, что состояние военной науки в России, как отмечает профессор С.А. Тюшкевич, не отвечает современным требованиям, не нуждается в комментариях. Еще в советское время догматизм в идеологии сдерживал свободный полет военно-научной мысли, особенно в области, прямо или косвенно связанной с «чистой политикой» (государственным управлением). А ведь проблем по военно-научной тематике, полностью абстрагированных от политики, попросту не бывает. В нее так или иначе упирается решение даже «узких» военно-технических вопросов. Война - продолжение политики, и этим все объясняется. На современном этапе эта связь и зависимость возросла во много крат. Однако экономические трудности в стране поставили всю науку на грань выживания, при которой до фундаментальных проблем, до стратегии у нее, к сожалению, «не доходят руки».

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ

СОВРЕМЕННЫЕ требования к уровню эффективности и качества информационно-аналитической деятельности органов военного управления (ОВУ) могут быть удовлетворены внедрением в их автоматизированные системы новых, так называемых интеллектуальных информационных технологий, интегрирующих как общие технологии управления знаниями, деловой разведки, управления деловыми процессами и документами, так и ряд других интеллектуальных технологий к средств, специально развиваемых для военных приложений. Данные технологии в настоящее время становятся базовыми для автоматизации управления большими организационными системами, к которым в первую очередь относятся ОВУ. В системах такого рода имеется возможность реализовать автоматическую подготовку информации о рассматриваемой области, предмете, процессе и осуществить интеграцию этих «формальных» знаний с неформальными знаниями группы лип (руководителей, специалистов, экспертов), которые принимают решение. Хотя в различных источниках эти системы называются по-разному («системы поддержки принятия решений», «ситуационные центры» или «центры принятия стратегических решений» и др.), они обладают, в частности, следующими общими концептуальными свойствами:

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ООРУЖЕННЫХ СИЛ

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ООРУЖЕННЫХ СИЛ

ВЫСОКАЯ динамика военно-политической обстановки, реформирования ВС РФ, изменения форм и способов боевого применения войск (сил) ужесточают требования к информации, необходимой для принятия решений в военной области, к средствам и методам ее обработки, увеличивается «цена» самих решений, возрастает важность тщательного обоснования каждого из них. Одно из направлений решения данной проблемы - создание автоматизированных систем, позволяющих проводить сбор и анализ исходной информации, осуществлять синтез решений и оценку их влияния на развитие процессов в военной и примыкающих к ней областях. Предложения по разработке таких систем уже публиковались и были направлены на рассмотрение путей и методов создания межвидового моделирующего комплекса, позволяющего отрабатывать новые способы и формы военных действий, обеспечивать планирование операций, осуществлять оперативную подготовку личного состава и др. Очевидно, подобного рода автоматизированную систему необходимо использовать и при обосновании перспектив развития вооружения и военной техники (ВВТ), формировании соответствующих долгосрочных программ и краткосрочных планов.

К вопросу о ядерном сдерживании

К вопросу о ядерном сдерживании

Главное содержание военно-политических курсов и военных стратегий ведущих мировых держав составляет активизация усилий по поддержанию стратегической стабильности в мире, предотвращению возможных войн и вооруженных конфликтов. Мы полагаем, что под стратегической стабильностью мировой политической системы понимается такое устойчивое состояние отношений между субъектами политики, когда они не создают взаимных угроз друг другу, получают обоюдную выгоду, заинтересованы в сохранении и дальнейшем их укреплении, т.е. стратегическая стабильность характеризуется прежде всего бескризисным развитием межгосударственных отношений и устойчивым равновесием сил во всех сферах взаимодействия (политической, экономической, военной и др.). Инструментом ее поддержания выступает стратегическое сдерживание субъектов политики от использования силовых средств (в первую очередь военной силы) при решении любых спорных вопросов.

К вопросу об информационно-методической согласованности моделей военных действий

К вопросу об информационно-методической согласованности моделей военных действий

Чтобы обеспечить единство системы управления войсками (силами) по уровням иерархии и по подсистемам, математические модели военных действий должны отвечать требованию информационно-методической согласованности. Так, при моделировании в интересах обоснования решений и планирования военных действий в различных инстанциях его результаты, несмотря на их различия по уровню обобщенности, должны быть согласованными во времени и пространстве. Иными словами, решение вышестоящей инстанции, обоснованное с помощью моделирования и директивно переданное в нижестоящую инстанцию, должно быть подтверждено результатами последующего более детального моделирования в нижестоящей инстанции. Если на одном иерархическом уровне управления планируется применение разнородных сил, то результаты моделирования должны быть согласованы с «выходными данными», получаемыми при планировании боевых действий отдельных родов войск (сил). При управлении войсками (силами) в локальных войнах и вооруженных конфликтах, когда локализация очага напряженности достигается в ходе боевых действий, как правило, тактического масштаба, использование моделей армейской (и тем более фронтовой) операции в работе штабов является нецелесообразным. Здесь необходимы другие, достаточно обобщенные модели, но результаты моделирования должны быть согласованы с выходными данными детальных моделей, используемых в штабах тактического звена.

К вопросу об определении стоимости научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ

К вопросу об определении стоимости научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ

Основными стоимостными показателями, отражающими процесс финансирования НИОКР, являются: фактически произведенные выплаты по выполненным этапам ГОЗ предшествующих лет и текущего года; объем финансовых ресурсов на реализацию формируемого ГОЗ; ассигнования, планируемые для завершения работ на все последующие годы (т.е. после формируемого ГОЗ); полная стоимость НИОКР, которая определяется как сумма трех предыдущих слагаемых. Все указанные показатели приводятся к единому (расчетному) моменту времени tp - началу года реализации ГОЗ, а полная приведенная стоимость НИОКР в ценах расчетного момента времени определяется по формуле:

Как оповещать граждан, пребывающих в запасе, в ходе мобилизации

Явка граждан по вызову в органы военного управления (комиссариа-ты), обеспечивающие проведение мобилизации, осуществляется строго индивидуально и зависит от важности военно-учетной специальности по-ступающих на службу и их принадлежности к командам, формируемым в приоритетном порядке. Однако, как показывает опыт проведения в воен-ных округах ряда мероприятий оперативной подготовки, в настоящее вре-мя количество лиц, не прибывших после оповещения на сборные пункты военкоматов и воинских частей, в большинстве регионов страны остается весьма значительным. Если учесть, что на военную службу в целом по стра-не призывается около 13% от всех состоящих на воинском учете, то стано-вится очевидным, что мобилизационные планы в полном объеме могут быть не выполнены. Поэтому, по моему мнению, необходимо кардинально менять сам подход к оповещению населения территории, на которой объявле-на мобилизация, и, конечно, меру ответственности (административной и уго-ловной) граждан России за неприбытие в военкомат или воинскую часть.

  • <a href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX" data-mce-href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX">InstaForex</a>
  • share4you сервис для новичков и профессионалов
  • Animation
  • На развитие сайта

    нам необходимо оплачивать отдельные сервера для хранения такого объема информации