О национальной морской политике России

О национальной морской политике России

Объективно сложилось так, что российское руководство издавна от-давало приоритет развитию военного флота, видя в нем основу реше-ния проблем, связанных с интересами страны на море. Именно военно-морской флот внес основной вклад в изучение и освоение Мирового океана, развитие кораблестроения, торгового мореплавания, систем навигации, парового флота. При этом государство стимулировало стро-ительство последнего, считая его важнейшим мобилизационным резер-вом. Поэтому морская деятельность России находилась если не под прямым руководством, то всегда под непосредственным вниманием Адмиралтейств-коллегий, а затем Военно-морского министерства. В то же время процесс создания торгового флота, сосредоточение судового состава в крупных акционерных обществах, неуклонное возрастание грузооборота портов и необходимость развития береговой инфраструк-туры требовали введения системы централизованного управления сложным морским хозяйством. В связи с этим при Военно-морском министерстве в 1856 году был создан Комитет для развития торгового флота. Однако, несмотря на широкий круг проблем и вопросов, кото-рыми он занимался, его деятельность по отношению к флоту не носила директивного характера и не могла внести существенных изменений в развитие морского потенциала. Руководство морской деятельностью в определенной степени пытался принять на себя Совет по делам торгово-го мореплавания, в котором в первые годы XX века председательствовал великий князь контр-адмирал Александр Михайлович. Под его нача-лом разрабатывались мероприятия, направленные на развитие отечест-венного судоходства, судостроения и портового хозяйства. Дальней-шим шагом в совершенствовании управления морской деятельностью стало учреждение в 1902 году Главного управления торговым мореплава-нием и портами как высшего государственного органа, ответственного за коммерческий флот, а в 1905 году - Министерства торговли и промыш-ленности, в состав которого вошло и Главное управление. Совет по делам торгового мореплавания, председателем которого стал министр торгов-ли и промышленности, превратился в совещательный орган. Членами его являлись представители от министерств финансов, внутренних дел, военного, морского, юстиции, путей сообщения, главного управления земледелия и землеустройства, а также от купечества приморских горо-дов и от пароходных компаний. Подобная структура просуществовала вплоть до 1917 года.

О совершенствовании АСУ тактического звена

К началу 80-х годов были созданы и приняты в опытную эксплуатацию в Сухопутных войсках первые АСУ тактического звена. Однако практика показала, что наряду с очевидными достоинствами они имели и существенные недостатки, которые не позволили получить ожидаемый эффект от их внедрения. Кроме причин чисто технического порядка (несовершенство специального математического обеспечения, низкая надежность аппаратуры, сложность в ее использовании и т.п.) это обусловливалось попыткой автоматизировать лишь существующую систему управления без совершенствования методов решения задач и структуры управления в целом.

О соотношении норм международного права и отечественного законодательства в военной области

В Российской Федерации правовыми основами функционирования военной организации являются нормы как международного, так и внутригосударственного права. В Военной доктрине отмечается, что при обеспечении своей военной безопасности Российская Федерация исходит из непреходящего значения основополагающих принципов и норм международного права, которые органично взаимосвязаны и дополняют друг друга.

Об оперативной мобильности войск

По современным взглядам мобильность характеризуется прежде всего повышенной степенью маневренности, выражающейся в спо-собности использовать воздушное пространство для маневра, а также в широком применении аэромобильных сил, десантов и войск специ-ального назначения. Современные маневренные действия войск име-ют своей целью упредить противника в информационной сфере, в со-здании и развертывании группировок, проведении перегруппировок и маневра, добиться огневого превосходства на избранных направлени-ях. Их важнейшей составляющей является применение различных ви-дов и способов маневра, рейдовых и аэромобильных действий, а также своевременное и адекватное реагирование на любые изменения обста-новки и действия противника.

Об участии войск РХБ защиты в информационном противоборстве

В сферу информационного противоборства так или иначе вовлекаются все силы и средства, участвующие в операции. Части и подразделения радиационной, химической и биологической (РХБ) защиты не являются исключением. Они выступают, с одной стороны, как объект воздействия, а с другой - как активная составляющая в общей системе информационного противоборства.

ОБСУЖДАЕМ БОЕВОЙ УСТАВ

БОЕВОЙ устав является официальным руководящим документом, устанавливающим основы боевой деятельности войск (сил). В нем определяются цели, задачи, способы, принципы применения войск, основные положения по организации и ведению боевых действий.

ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ

В УСЛОВИЯХ реформирования Вооруженных Сил РФ существенно возрастают требования к офицерским кадрам, при этом особое внимание уделяется психолого-педагогическому аспекту их военно-профессиональной подготовки, который пронизывает всю деятельность командиров (начальников), будь то организация боевого дежурства, учебы или службы войск, подбор и расстановка кадров и т.п. Офицеру, как никогда раньше, наряду с его высокой военно-технической компетентностью необходимы совершенные психолого-педагогические знания, умения и навыки работать с людьми. Он выступает не только как военный специалист, но и как руководитель, воспитатель подчиненных.

  • <a href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX" data-mce-href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX">InstaForex</a>
  • share4you сервис для новичков и профессионалов
  • Animation
  • На развитие сайта

    нам необходимо оплачивать отдельные сервера для хранения такого объема информации