Генерал армии А. И. Антонов

Генерал армии А. И. Антонов

ИМЯ генерала армии Антонова Алексея Иннокентьевича по праву стоит в ряду выдающихся советских военачальников. Выращенный Коммунистической партией, он прошел суровую школу борьбы по защите социалистического Отечества и внес значительный вклад в строительство Советских Вооруженных Сил, совершенствование структуры Генерального штаба и войсковых штабов, в развитие советского военного искусства. Особенно широко и всесторонне раскрылся его талант в годы Великой Отечественной войны на посту первого заместителя и начальника Генерального штаба. Разработанные при его непосредственном участии планы военных кампаний и стратегических операций, проведенных в 1943-1945 гг., служат ярким примером творческого подхода к решению сложных задач стратегического планирования, руководства войсками действующей армии.

Генерал армии И. Е. Петров

Генерал армии И. Е. Петров

В СЕНТЯБРЕ 1986 года исполняется 90 лет со дня рождения Героя Советского Союза генерала армии И. Е. Петрова - видного советского военачальника. В годы Великой Отечественной войны Иван Ефимович был одним из организаторов и руководителей героической защиты Одессы и Севастополя. Под его руководством проведена Керченско-Эльтигенская десантная операция, освобождены от оккупантов Таманский полуостров и города Майкоп, Краснодар, Новороссийск. В третьем периоде войны он активно участвовал в подготовке и проведении таких крупных наступательных операций, как Карпатско-Ужгородская, Берлинская и Пражская.

Демаскирующие признаки, их устранение и ослабление в морских операциях

Большое число демаскирующих признаков создает, естественно, благоприятные условия для получения достоверных данных об истинных мотивах действий и намерениях противоборствующей стороны. К тому же сейчас возможности разведки значительно расширились. Ведущие морские державы НАТО располагают разнообразными разведывательными системами (космическими, авиационными, корабельными, стационарными береговыми и подводными), оснащенными радиотехническими, гидроакустическими, фотографическими и магнитометрическими средствами в различном их сочетании. Они позволяют решать задачи разведки непрерывно, в любое время суток и независимо от состояния погоды.

Дисциплина и дисциплинированность воина

В связи с возрастанием значения воинской дисциплины усилились требования к развитию теории и совершенствованию практики ее укрепления. В статье генерала армии Е. Ф. Ивановского, посвященной укреплению воинской дисциплины, раскрываются сущность и характерные черты комплексного подхода к этой проблеме. В настоящей статье анализируется только одна сторона деятельности командиров, политработников, офицеров штабов - понимание и учет ими в воспитательной работе соотношения и связи дисциплины и дисциплинированности советских воинов.

Железнодорожный транспорт в годы Великой Отечественной войны

С началом нападения агрессора начался процесс перевода работы железнодорожного транспорта на военные рельсы и перестройки системы управления транспортом на основе плана воинских перевозок по стратегическому развертыванию Вооруженных Сил. Дороги с 24 июня 1941 года перешли на работу по воинскому графику, в котором было заложено максимальное количество поездов, а весовые нормы воинских эшелонов и транспортов были унифицированы. Одновременно с введением воинского графика осуществлялся весь комплекс мероприятий по выполнению массовых воинских перевозок. Большие объемы и срочность их осуществления потребовали резко сократить периоды планирования и обеспечения перевозок до минимальных размеров, необходимых транспортным органам на подготовку к их выполнению. Широкое распространение получают распорядительный метод планирования и выполнения оперативных перевозок, их маршрутизация - отправка основных видов материальных средств (боеприпасов, ГСМ, продовольствия и др.) полносоставными поездами со станций отправления на распорядительные станции фронтов. Введена новая система нумерации транспортов, которая давала возможность органам военных сообщений в любой момент знать не только их положение на сети железных дорог, но и в адрес каких фронтов они предназначены, какой род груза перевозится и какие меры предосторожности нужно применять при погрузке, выгрузке и продвижении. Эти и другие мероприятия в целом обеспечили напряженную работу народного хозяйства, стратегическое развертывание и боевые действия Советской Армии. Среднесуточная погрузка войск и материальных средств в первые дни войны составила около 40 проц. общей погрузки на всей сети железных дорог. Из 939 эшелонов, запланированных к выдвижению накануне войны из внутренних военных округов в приграничные, по состоянию на 22 июня 1941 года было погружено 538, из них 455 находились в пути и только 83 выгружены в пунктах назначения. Летом и осенью 1941 года в действующую армию железнодорожным транспортом были доставлены 291 стрелковая дивизия, 94 стрелковые бригады и свыше 2 млн. человек маршевых пополнений. Железные дороги работали организованно и с предельным напряжением их возможностей. Это особенно наглядно можно проследить по опыту осуществления воинских перевозок в период напряженной битвы с врагом под Москвой. Так, с Дальнего Востока и из Сибири воинские эшелоны продвигались с рекордной скоростью - 800-850 километров в сутки. Результаты развернувшихся сражений с противником на подступах к Москве во многом зависели от работы железных дорог, от быстроты и слаженности действий железнодорожников и органов военных сообщений, от правильной организации поездопотоков, использования пропускной и провозной способности всех линий и участков. С этими сложными, задачами советские железнодорожники справились с честью. Только за первую декаду ноября по железным дорогам было доставлено на Западный фронт 132 оперативных эшелона. К середине ноября из Средней Азии в район Клин - Подсолнечная прибыли 95 эшелонов с кавалерийскими дивизиями. В то же время по тыловым и центральным железнодорожным магистралям поступали крупные стратегические резервы. Всего для обеспечения боевых действий под Москву было доставлено свыше 300 тыс. вагонов с войсками и грузами. Одновременно с перевозками войск и материальных средств шел большой встречный поток эвакуационных перевозок из западных и юго-западных районов страны. Только в первые месяцы войны их объем составил 1,5 млн. вагонов, или 30 тыс. поездов.

Из опыта подготовки войск и органов управления в годы Великой Отечественной войны

В предвоенные годы в ходе строительства Красной Армии широким фронтом была развернута работа по совершенствованию форм и способов оперативной, боевой и политической подготовки войск и сил флота, разработке теории воинского обучения и воспитания. Особенно интенсивно она стала проводиться с учетом опыта боев у оз. Хасан, в районе Халхин-Гола, в Испании и в ходе советско-финляндской войны. В годы войны теория и практика обучения и воспитания обогатились новыми формами и методами, впитали в себя бесценный боевой опыт, который во многом сохраняет свое значение и в наше время.

Искусство военачальника

В первой главе книги автор анализирует деятельность В. И. Ленина, КПСС по подготовке и расстановке военных кадров, роль военачальника и военного совета в руководстве войсками.

К вопросу о борьбе с оперативными резервами противника в наступательной операции

Таким образом, командование НАТО в последние годы ставит перед обороной более решительные цели, чем это было в недалеком прошлом. Группировка войск в обороне все более приобретает оборонительно-наступательный характер, а оперативные резервы (вторые эшелоны) становятся одним из ключевых элементов оперативного построения войск.

  • <a href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX" data-mce-href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX">InstaForex</a>
  • share4you сервис для новичков и профессионалов
  • Animation
  • На развитие сайта

    нам необходимо оплачивать отдельные сервера для хранения такого объема информации