О КОМПЛЕКСЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ОЦЕНКИ ВАЖНОСТИ ГРУППИРОВОК И ОБЪЕКТОВ ПРОТИВНИКА

О КОМПЛЕКСЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ОЦЕНКИ ВАЖНОСТИ ГРУППИРОВОК И ОБЪЕКТОВ ПРОТИВНИКА

 Современная вооруженная борьба имеет существенные особенности по составу группировок войск и отличиям в ее ведении. Анализ войн и вооруженных конфликтов показывает (Югославия - 1999 г., Афганистан - 2002 г., Ирак - 2003 г.), что нападающая сторона всегда имела численное превосходство в средствах вооруженной борьбы, преимущественно воздушный характер их ведения.

О МОНОГРАФИИ ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА

О МОНОГРАФИИ ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА

В мае 2007 года в Министерстве обороны Российской Федерации вышла в свет монография доктора военных наук ГОРДИЕНКО Д.В. и доктора технических наук БАСКАКОВА В.В. «Основы экономической безопасности государства»1.

О монографии профессора Б.М. Теплова

В этом и последующих номерах «Вестника АВН» публикуется монография Б.М. Теплова «Ум полководца». Этот труд известного российского психолога Бориса Михайловича Теплова является одним из самых глубоких и талантливых исследований в области специфики военного интеллекта. С точки зрения выяснения соотношения военной науки и военного искусства, творение профессора Б.М. Теплова - это один из непревзойденных шедевров военно-исторической литературы. Ничего подобного в истории военно-теоретической мысли не существовало и не существует.

О МОНОГРАФИИ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

Монография1 посвящена исследованию одной из актуальных проблем военного строительства - повышению эффективности технического оснащения Вооруженных Сил Российской Федерации современными образцами вооружения и военной техники.

О НЕКОТОРЫХ АСПЕКТАХ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА В НОВОЙ РЕДАКЦИИ ВОЕННОЙ ДОКТРИНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 Принимая во внимание, что выработка основ военной доктрины является прерогативой высших органов стратегического руководства и требует согласованной работы ряда федеральных органов власти с опорой на соответствующие научные рекомендации, а также учитывая публичный характер нашего обсуждения, в рамках своего выступления планирую поделиться с вами только некоторыми соображениями по уточнению военно-технических основ военной доктрины современной России.

О НЕКОТОРЫХ ПРОБЛЕМАХ БЕЗОПАСНОСТИ НА БЛИЖНЕМ И СРЕДНЕМ ВОСТОКЕ

«Администрация США не должна упускать из виду новую геополитическую тенденцию сближения между Россией и Саудовской Аравией, явившуюся результатом визита в Москву 1-2 сентября 2003 г. наследного принца Абдаллы (Abullah). Давние соперники, Москва и Эр-Рияд, сегодня заявляют, что у них есть общая повестка, включающая нефть, терроризм и торговлю оружием. После войны в Ираке Эр-Рияд стремится найти противовес усилению американского влияния в зоне Персидского залива. Он также надеется разнообразить свои источники приобретения оружия и посылает Вашингтону сигнал, что не отказывается ни от каких политических вариантов. Не будучи уверенным в близости своих отношений с Вашингтоном, саудовцы обращают свои взоры к той самой бывшей империи, которую они не далее как 15 лет назад помогали Соединенным Штатам разгромить в Афганистане.

О НЕОБХОДИМОСТИ ВВЕДЕНИЯ В СОДЕРЖАНИЕ ВОЕННОЙ ДОКТРИНЫ ВОПРОСОВ ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКОЙ ОБОРОНЫ

Исходя из предназначения, в военной доктрине Российской Федерации должны быть четко определены основные угрозы военной безопасности государства, характер возможных будущих войн и вооруженных конфликтов, мероприятия по их предотвращению, направления развития военной организации государства и основы применения Вооруженных Сил и других войск.

О ПЕРВЫХ ВОЙНАХ XXI ВЕКА

Вот уже более пятнадцати лет прошло со времени начала первого и четыре года после второго военных конфликтов в зоне Персидского залива. Специалистами они были восприняты двояко. Одни посчитали, что это есть последнее проявление способов боевых действий 20-го столетия, «индустриальной эпохи» (Э. Маршалл, «Компас», № 119, с. 3-7). Другие восприняли эти военные действия как подобие военных конфликтов XXI века. За период, прошедший со времени войн в зоне Персидского залива, в средствах массовой информации многократно освещались различные стороны действий коалиционных вооруженных сил и вооруженных сил Ирака, в том числе способы управления силами, средствами и войсками, способы ведения боевых действий, методы огневого поражения противника, организация и поддержание взаимодействия, другие стороны ведения войны.

О ПОДХОДАХ ВЕДУЩИХ МИРОВЫХ ГОСУДАРСТВ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ОКОЛОЗЕМНОГО КОСМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА И НОВОЙ ВОЕННОЙ ДОКТРИНЕ РОССИИ

Накопленный космический потенциал начал активно использоваться во всех сферах человеческой деятельности - от социально-экономической до военной. Он становится неотъемлемой составной частью социального благополучия и национальной безопасности, то есть предметом высших государственных приоритетов.

О СИСТЕМНОМ ПОДХОДЕ К ВОПРОСАМ УПРАВЛЕНИЯ БОЕВЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ СУХОПУТНЫХ ВОЙСК ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О СИСТЕМНОМ ПОДХОДЕ К ВОПРОСАМ УПРАВЛЕНИЯ БОЕВЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ СУХОПУТНЫХ ВОЙСК ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В Военной доктрине РФ (2000 г.) сказано, что для координации и суммирования целенаправленных усилий по обеспечению военной безопасности России существует военная организация государства (ВОГ РФ). В ее состав входят ВС РФ (ядро и основа ВОГ), другие войска, воинские формирования и органы, часть промышленного и научного комплексов страны, предназначенная для обеспечения выполнения задач военной безопасности. К категории «другие войска» относятся Внутренние войска МВД, войска ФПС, войска ФСБ, войска МЧС, ФАПСИ, Железнодорожные войска, войска охраны Тыла ВС, войска территориальной обороны и пр. К категории «часть промышленного и научного комплексов страны» относятся предприятия ОПК и прикладные НИИ ОПК. ВОГ РФ должна непрерывно и надежно функционировать в случае развития военного конфликта любого типа и масштаба, на любом его этапе, в любых условиях обстановки, в том числе и в экстремальных ситуациях, что возможно только при условии, если эта организация будет представлять собой единую отлаженную систему, имеющую надежно функционирующее управление. Но в действительности этого пока нет - ВОГ РФ провозглашена как существующая организация, но она не имеет четкого управления. Об этом, в частности, свидетельствует такой факт: Президент РФ, согласно Конституции РФ, является Верховным Главнокомандующим не ВОГ, а «только ВС РФ». Неясно, как он управляет остальными войсками и особенно деятельностью предприятий ВПК, прикладных НИИ, входящих в состав ВОГ. Опыт Великой Отечественной войны показал, что управление «остальными войсками» и работой ВПК, в параллель и «в унисон» с управлением боевыми действиями ВС, часто требует прямого и оперативного руководства со стороны ВГК. Таким образом, мы наблюдаем здесь очевидное нарушение принципов системного подхода к столь важной проблеме, которое на войне может принести неожиданные неприятности. Правильнее было бы создать единое управление и обеспечение военных действий под эгидой ВГК. Но такое мероприятие должно быть узаконено.

О СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ АСПЕКТАХ НОВОЙ ОБОРОННОЙ ДОКТРИНЫ

Для такой страны, как Россия, территориальное пространство которой охватывает девять часовых поясов, а границы с сопредельными государствами на Западе и Востоке, на Севере и Юге раскинулись на десятки тысяч километров, вопросы стратегической оборонной безопасности играют исключительную роль и значение.

  • <a href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX" data-mce-href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX">InstaForex</a>
  • share4you сервис для новичков и профессионалов
  • Animation
  • На развитие сайта

    нам необходимо оплачивать отдельные сервера для хранения такого объема информации