В Военной доктрине РФ (2000 г.) сказано, что для координации и суммирования целенаправленных усилий по обеспечению военной безопасности России существует военная организация государства (ВОГ РФ). В ее состав входят ВС РФ (ядро и основа ВОГ), другие войска, воинские формирования и органы, часть промышленного и научного комплексов страны, предназначенная для обеспечения выполнения задач военной безопасности. К категории «другие войска» относятся Внутренние войска МВД, войска ФПС, войска ФСБ, войска МЧС, ФАПСИ, Железнодорожные войска, войска охраны Тыла ВС, войска территориальной обороны и пр. К категории «часть промышленного и научного комплексов страны» относятся предприятия ОПК и прикладные НИИ ОПК. ВОГ РФ должна непрерывно и надежно функционировать в случае развития военного конфликта любого типа и масштаба, на любом его этапе, в любых условиях обстановки, в том числе и в экстремальных ситуациях, что возможно только при условии, если эта организация будет представлять собой единую отлаженную систему, имеющую надежно функционирующее управление. Но в действительности этого пока нет - ВОГ РФ провозглашена как существующая организация, но она не имеет четкого управления. Об этом, в частности, свидетельствует такой факт: Президент РФ, согласно Конституции РФ, является Верховным Главнокомандующим не ВОГ, а «только ВС РФ». Неясно, как он управляет остальными войсками и особенно деятельностью предприятий ВПК, прикладных НИИ, входящих в состав ВОГ. Опыт Великой Отечественной войны показал, что управление «остальными войсками» и работой ВПК, в параллель и «в унисон» с управлением боевыми действиями ВС, часто требует прямого и оперативного руководства со стороны ВГК. Таким образом, мы наблюдаем здесь очевидное нарушение принципов системного подхода к столь важной проблеме, которое на войне может принести неожиданные неприятности. Правильнее было бы создать единое управление и обеспечение военных действий под эгидой ВГК. Но такое мероприятие должно быть узаконено.