О некоторых проблемах управления группировками войск (сил) на стратегических направлениях

Во внутригосударственных и международных отношениях все более активно проявляются две главные взаимоисключающие тенденции. Первая выражается в отходе от силовой политики, стремлении к развитию отношений доверия и сотрудничества в военно-политической области и упрочении на этой основе национально-государственной и международной безопасности. Вторая, противоположная тенденция заключается в расширении причин и поводов для использования военно-силовой политики. Ее подпитывает кризисный характер экономического развития большой группы государств мира, продолжающийся рост социального разрыва между развитыми экономическими государствами и странами с отсталой экономикой, а также наличие в этих странах политических режимов, предпочитающих решать экономические и политические внутренние и межгосударственные проблемы путем вооруженного насилия. В результате изменились подходы к разрешению международных проблем: вместо использования мирных средств под эгидой ООН - применение военной силы в интересах достижения политических и в значительной степени экономических целей.

О необходимости внедрения информационных технологий в практику контроля автомобильного транспорта

За примерами далеко ходить не надо. Достаточно припомнить, насколько результативны были различные оперативные планы ВАИ и МВД России типа «Перехват», «Вулкан-5» и пр., вводимые по горячим следам после совершенных преступлений, хищений автотранспорта, терактов. Никакие количественные усиления контроля (расширение штатов, переход на казарменное положение и т. п.) не приносят должного эффекта.

О проблеме экономического обоснования облика ВС РФ

О проблеме экономического обоснования облика ВС РФ

Данная ситуация вынуждает, на наш взгляд, изменить подход к строительству ВС, основанный на принципе «от задач Вооруженных Сил - к определению требуемых для их решения ресурсов». Этот подход необходимо заменить на такой, при котором во главу угла ставятся экономические возможности государства по обеспечению обороны. Такой подход повышает требования к эффективности использования выделяемых государством на эти цели ресурсов. Реализация таких требований основывается на разработке планов и программ строительства ВС, сбалансированных по срокам, потребным ресурсам и экономическим возможностям. Первым шагом на пути обеспечения в устанавливаемые сроки потребных ресурсов и возможностей для достижения необходимого уровня развития ВС является прежде всего, на наш взгляд, экономическое обоснование принимаемых решений. Для того чтобы экономическое обоснование было достоверным, оно должно проводиться с использованием специального «инструмента», к которому, как полагают эксперты, относится научно-методический аппарат экономического обоснования облика ВС.

О трактовках содержания понятия господство на море

Возобновление на страницах военной печати дискуссии о содержании военно-морской науки, возвращение забытых терминов «война на море» и «господство на море», признание их объективного характера заставляют флотскую науку в очередной раз формулировать эти понятия с учетом сегодняшнего уровня развития военной теории и практики. И очень важно не потерять при этом преемственности во взглядах, не изобретать в очередной раз велосипед.

Об актуальных проблемах автоматизации управления войсками

Об актуальных проблемах автоматизации управления войсками

Из-за закономерного усиления зависимости хода и исхода военных действий от результатов противоборства в воздушно-космической сфере повышаются требования к эффективности противовоздушной обороны. Однако анализ применения сил и средств ПВО в локальных войнах и вооруженных конфликтах недавнего прошлого показывает, что эффективность ПВО остается невысокой. Не анализируя все причины относительно низкой эффективности современной ПВО, остановлюсь лишь на вопросах, являющихся, на мой взгляд, исходными в решении проблем управления войсками при осуществлении противовоздушной обороны.

Об организации антитеррористической деятельности государства

Проведенный анализ данной проблемы, в том числе в рамках обобщения опыта контртеррористической операции на Северном Кавказе, позволяет уже сейчас говорить о том, что причина слабости государства в борьбе с террористическими организациями и терроризмом в целом кроется не только в ошибках конкретных руководителей и возглавляемых ими ведомств, но и в отсутствии системного подхода к организации этой борьбы. Прежде всего, необходимо четко определиться в самой сущности понятия «международный терроризм», разобраться в том, кто же стоит за террористическими актами, руководит и направляет действия рядовых боевиков, шахидок и т.п., каковы причины, побуждающие людей участвовать в деятельности террористических организаций, порой жертвуя своей жизнью за провозглашенные кем-то ложные цели и идеи, какова в целом структура террористических организаций, в чем их сильные и слабые стороны. Затем, создав на правительственном уровне межведомственную рабочую группу, провести анализ существующей системы борьбы с терроризмом, в самые короткие сроки выявить недостатки и положительные стороны ее функционирования. И только потом, на основе данного глубокого анализа выработать предложения по ее совершенствованию или кардинальному изменению и, что самое главное, разработать общегосударственную комплексную систему мер по противодействию международному терроризму.

Оборонительная операция войск Западного фронта в Белоруссии в 1941 году

С 1992 по 1994 год - секретарь Независимого экспертного совета по строительству Центрального музея Великой Отечественной войны 1941-1945 годов на Поклонной горе в Москве. Профессор Академии военных наук, член ученых советов ряда музеев, президиума Ассоциации историков Второй мировой войны при Российской академии наук, член правления Российского общества историков-архивистов, заместитель председателя совместной комиссии Министерства культуры и Министерства обороны - руководитель авторского коллектива по составлению справочника «Перечни наименований объединений, соединений и других формирований Вооруженных Сил, народного ополчения, гражданских ведомств СССР и иностранных формирований, участвовавших в Великой Отечественной и советско-японской войнах 1941-1945 гг.». Автор более 20 научных трудов, опубликованных в нашей стране и за рубежом.

Обязательное государственное страхование жизни и здоровья военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы

Обязательное государственное личное страхование жизни и здоровья военнослужащих и приравненных к ним лиц - явление в нашей стране относительно новое. Впервые оно было введено Постановлением Совета Министров СССР 1990 года № 1393 в связи с многочисленными обращениями к руководству страны родственников погибших и травмированных военнослужащих, солдатских матерей, в которых поднимался вопрос о необходимости создания организационно и финансово независимой от ведомственных интересов системы социальной защиты военнослужащих и членов их семей, и первоначально возлагалось на органы государственного страхования.

Опыт войн и перспективы развития и применения ВМФ в будущих войнах и конфликтах

Вся история создания и развития отечественного флота является неотъемлемой частью истории Российского государства. Она убедительно свидетельствует о значительной роли, которую наш военный флот играл в обретении Россией статуса великой державы, укреплении ее военного и экономического могущества.

Опыт войн и способы боевого применения ВВС и войск ПВО в современных операциях

Данное положение очень образно и убедительно выразил министр обороны Российской Федерации на совещании руководящего состава Вооруженных Сил 2 октября 2003 года: «Основной ударной силой в современных конфликтах индустриально развитых государств выступает воздушный компонент. И тот, кто до сих пор считает, что в современной войне, как и во Второй мировой, решающими будут удары танковых клиньев, живет устарелыми представлениями. Враг не придет к нам на танке. Враг прилетит к нам на самолете или доставит оружие по воздуху».

Опыт организации воспитательной работы в Дальневосточном военном округе

ПЬЯНЗИН Виктор Кузьмич родился в 1951 году в г. Анива Сахалинской области. Окончил Уссурийское суворовское военное училище, Новосибирское высшее военно-политическое общевойсковое училище, Военно-политическую академию им. В.И. Ленина, высшие академические курсы при Военной академии Генерального штаба.

  • <a href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX" data-mce-href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX">InstaForex</a>
  • share4you сервис для новичков и профессионалов
  • Animation
  • На развитие сайта

    нам необходимо оплачивать отдельные сервера для хранения такого объема информации