
Причем из этого количества 784 УТС будут турбовинтовыми, а 748 машин будут оснащены реактивными двигателями. Рынок учебных самолетов, оснащенных поршневыми двигателями, практически исчезнет, и в рассматриваемый период их будет продано всего 18 единиц. В целом ежегодное производство самолетов достигнет пика в 212 единиц в 2009 г. с постепенным падением до 105 единиц в 2017 г. Снижение производства связано с сокращением спроса на УТС в мире, которое обусловлено двумя факторами. Во-первых, уменьшается спрос на УТС со стороны вооруженных сил США. Американские ВМС приобрели последний реактивный УТС Т-45С Гошок", созданный на базе "Хоук" компании "БАе системз" в 2007 г. Кроме того, американские ВВС и ВМС в настоящее время реализуют совместную программу по начальному обучению пилотов JPATS. Заключенный контракт стоимостью около 7 млрд. долл. предусматривает поставку до 2017 г. в общей сложности 711 однодвигательных турбовинтовых самолетов Т-6А "Тексан-2", созданных на основе УТС РС-9 швейцарской фирмы "Пилатус". Данная программа будет завершена к концу прогнозируемого периода. При этом именно в рамках данного проекта в следующем десятилетии будет изготовлено более 60% военных УТС с крылом неизменяемой геометрии. После завершения этой программы других столь масштабных проектов на рынке УТС не предвидится. Во-вторых, снижается потребность в обучении новых пилотов. Большинство стран сокращают количество состоящих на вооружении своих ВВС истребителей и бомбардировщиков, снижая этим спрос на новых пилотов, и, соответственно, на самолеты для их обучения. С учетом того, что на достаточно небольшом рынке будет присутствовать много изготовителей, конкуренция даже за маленькие контракты будет чрезвычайно жестокой.