Этапы создания методических и программных средств решения задач планирования применения Вооруженных Сил

Важными принципами планирования являются его непрерывность, заблаговременность и многовариантность. Последний нацелен на разрешение неопределенностей прогноза изменяющихся ВПО и ВСО и соответственно повышение уровня гарантии выполнения поставленных боевых задач в широком спектре реально складывающихся условий обстановки.

О правах на результаты научно-технической деятельности

О правах на результаты научно-технической деятельности

В рамках совершенствования действующего законодательства в состав субъектов правоотношений, касающихся вопросов создания и использования интеллектуальной собственности при выполнении работ для нужд страны, было включено и само государство. Указы Президента РФ 1998 года и последовавшие за ними постановления Правительства РФ предоставили государству права на результаты научно-технической деятельности, созданные на средства федерального бюджета. Правомочия распоряжения ими от имени государства возложены на федеральные органы исполнительной власти, выполняющие функции государственных заказчиков. К числу последних относится и Министерство обороны РФ, которое согласно перечисленным документам должно осуществлять: инвентаризацию прав на результаты научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ(НИОКТР); ведение их единого реестра; контроль за реализацией этих прав; вовлечение результатов НИОКТР в хозяйственный оборот.

О проблемах применения группировок Вооруженных Сил на стратегических направлениях

ОПЫТ Второй мировой войны, оперативной подготовки Вооруженных Сил СССР и Российской Федерации, локальных войн и вооруженных конфликтов последних десятилетий подтверждает необходимость применения разновидовых группировок вооруженных сил для достижения конечных результатов военных действий. Это должно быть учтено при создании оперативно-стратегических командований группировками вооруженных сил на стратегических направлениях. При этом решение задач в ходе стратегических действий (операций) на стратегических направлениях (СН) возможно только совместными усилиями разновидовой группировки.

О ситуации в секторе военного авиастроения

Сторонник консолидации, научно-производственная корпорация (НПК) «Иркут» быстрее, чем другие производители авиатехники, проявила западный подход к бизнесу, предложив в марте 2004 г. получать финансовые средства за счет продажи акций. Корпорация устанавливает также связи с компанией EADS и имеет планы по приобретению пакета акций компании Hindustan Aeronautics (Индия).

О совершенствовании автоматизированных систем управления связью

О совершенствовании автоматизированных систем управления связью

Пункты системы управления связью взаимодействуют с пунктами систем управления объединений и соединений Минобороны РФ, Госсети РФ и сетями связи других министерств и ведомств РФ, развернутыми в данном регионе.

О совершенствовании военной организации государства

О совершенствовании военной организации государства

Кроме того, общественность беспокоит нестабильная обстановка на Дальнем Востоке в связи с расширением масштабов нелегальной миграции населения из соседних государств и расселением значительной его части в пределах российской территории. Исключительно опасным представляется непомерный рост масштабов наркоторговли, пути которой проходят через южные границы среднеазиатских республик. Все большее беспокойство возникает по поводу приближения НАТО к нашим западным границам, не всегда дружественной политики руководства прибалтийских государств, а также из-за противоречий в отношениях даже с братскими славянскими государствами.

О совершенствовании командирского контроля на кораблях и в частях ВМФ

О совершенствовании командирского контроля на кораблях и в частях ВМФ

ИЗМЕНЕНИЯ, происшедшие за пос-ледние 10-12 лет в структуре и организации Вооруженных Сил (ВС) Российской Федерации в ходе их реформирования, а также в общест-венных отношениях, требуют соответствующего пересмотра и уточнения действующих директивных (нормативных) установок, правил и принципов управленческой деятельности командных структур ВС, прежде всего командиров воинских пастей (кораблей).

О совершенствовании организации оперативного обеспечения действий войск

О совершенствовании организации оперативного обеспечения действий войск

Действующие руководящие документы традиционно определяют оперативное (боевое) обеспечение как комплекс оперативных (оперативно-тактических) мероприятий, планируемых, организуемых и осуществляемых во всех видах операций (боевых действий) в целях создания благоприятных условий для применения своих войск (сил) и ВВТ, а также для снижения эффективности применения войск (сил) и вооружения противника. Анализ вариантов этого основополагающего определения в руководящих документах, имевших хождение в разное время, показывает, что его содержание формировалось без глубокого научного обоснования и поэтому до сих пор является весьма неопределенным и расплывчатым. Так, успешные боевые действия войск первого эшелона создают благоприятные условия для ввода в сражение второго, а эффективное огневое поражение - благоприятные условия для прорыва обороны противника. Однако ни в первом, ни но втором случае никому и в голову не приходило такие действия отнести к обеспечивающим. В свое время противовоздушная оборона, изначально относившаяся к обеспечению, была совершенно обоснованно выведена из него, но почему-то среди видов боевого обеспечения до сих пор остается охранение, имеющее аналогичный противовоздушной обороне характер действий с той лишь разницей, что противодействовать приходится не воздушному, а наземному противнику. Если в связи с отсутствием собственных сил и средств, а также из-за дублирования функций других видов обеспечения сравнительно недавно был ликвидирован такой вид обеспечения, как защита от оружия массового поражения, то почему по той же причине одновременно не была упразднена и маскировка, вынужденная для решения своих задач использован, возможности других видов обеспечения?

О стимулировании исполнителей государственного оборонного заказа

О стимулировании исполнителей государственного оборонного заказа

Основные направления стимулирования оборонного производства и развития системы вооружения определяются, как известно, на федеральном уровне. Они включают: авансирование работ государственными заказчиками, налоговые льготы, субсидии и иные формы государственной поддержки, а также методы административного и уголовного воздействия. На этом уровне создается и общая нормативно-правовая база. В рамках установленных норм и правил государственный заказчик формирует свою систему стимулирования исполнителей, исходя из особенностей организации создания В ВТ, специфики промышленного производства и накопленного опыта подобной работы. При этом ключевыми понятиями являются условия платежа, цена и прибыль исполнителя.

О стратегическом управлении

ВЫШЛА в свет книга А.А. Кокошина «Стратегическое управление» . В ней рассматриваются теория, исторический опыт, задачи России по стратегическому управлению, дается сравнительный анализ систем стратегического управления зарубежных государств.

О страхе и военной службе

Общий духовный кризис, смена идейно-политических установок в обществе и в Вооруженных Силах, слом старой системы обучения и воспитания привели к необходимости серьезной корректировки ряда положений теории воинского обучения и воспитания. При этом особое внимание должно быть обращено на такую категорию личностных качеств будущего офицера, как страх и его влияние на становление личности. Прежде всего необходимо определить пути, направления и средства, которые позволят снизить личностную тревожность как гражданина, желающего овладеть военной профессией, так и военнослужащего, поскольку страх - это такая же реальность, как и существование самого человека.

  • <a href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX" data-mce-href="http://www.instaforex.com/ru/?x=NKX">InstaForex</a>
  • share4you сервис для новичков и профессионалов
  • Animation
  • На развитие сайта

    нам необходимо оплачивать отдельные сервера для хранения такого объема информации